Россельхознадзор заподозрил Швейцарию в незаконном реэкспорте

Стремительно возросший в последнее время объем поставок продукции со стороны Швейцарии насторожил Россельхознадзор. Ведомство запросило разъяснений и грозит товарным эмбарго.

Как только Россия ввела ограничение на импорт продовольственной продукции из стран ЕС, США, Австралии и Норвегии, Швейцария стремительно увеличила экспорт в РФ. В частности, поставки сыра возросли в 5 раз, а яблок – в 400, что, по мнению Россельхознадзора, весьма подозрительно. Данные Федеральной таможенной службы, которые приводит «Коммерсант» свидетельствуют о том, что в августе страна завезла в Россию 55 тонн яблок, уже в сентябре объем поставок возрос до 346 тонн, а их сумма увеличилась до $342 тысяч. При этом за весь прошлый год Швейцария ввезла в РФ примерно 1 тонну яблок. Также до 163 тонн в сентябре возросли поставки швейцарского сыра на рынок нашей страны, для сравнения – за 2013 год было импортировано 461 тонна этого продукта.

Россельхознадзор в связи с этим обратился к швейцарской стороне с просьбой подтвердить подлинность фитосанитарных сертификатов, которыми сопровождаются поставляемые в Россию продукты, а также предоставить информацию об объемах выращиваемой в Швейцарии растительной продукции. Ведомство будет ожидать действий швейцарских партнеров до 5 декабря, и в случае, если запрошенную информацию не предоставят, Швейцария присоединится к списку стран, в отношении которых действует российское товарное эмбарго. При этом ведомство уточняет, что речь идет лишь о продукции растительного происхождения, а вот по поводу поставки сыров Россельхознадзор пока только проводит проверки, но резкого увеличения объемов поставок не отмечает.

Представители крупных продовольственных супермаркетов, опрошенные «Коммерсантом», утверждают, что растительной продукции из Швейцарии на их прилавках не стало больше. В частности, представитель «Азбуки вкуса» рассказал, что стали завозить больше швейцарских сыров, а вот в сегменте овощной и фруктовой продукции магазин переключился на Юго-Восточную Азию, Южную и Северную Америку. В «Ашане» утверждают, что растительная продукция из Швейцарии в магазинах сети не продается. Об этом говорят и в «Дикси», объясняя это тем, что соотношение цена-качество швейцарских продуктов проигрывает фруктам и овощам из других стран.

Реклама на веке
Актёр Джеймс Франко создал «календарь селфи» Оказывается, золото можно и есть, и пить