Как сообщается, самолет полностью разрушен. В ходе поисково-спасательной операции египетские спасатели уже обнаружили на месте падения авиалайнера «черные ящики» с записями, расшифровка которых позволит быстрее выяснить причины авиакатастрофы. Спасатели на этот час уже извлекли из-под обломков более 100 тел.
Случившееся подтвердил представитель «Росавиации» Сергей Извольский. В российском посольстве, в свою очередь, сообщили, что кроме трех граждан Украины все остальные были россиянами, в основном - жителями Санкт-Петербурга.
Тревогу забили, когда через 23 минуты после вылета диспетчеры потеряли с самолетом связь. Сейчас выясняется, что сразу после взлета пилот сообщал наземным службам о технических проблемах. Более того, экипаж самолета запрашивал аварийную посадку в Каире.
По данным системы авианавигации Flight-radar, с которой сейчас работают специалисты, авиалайнер сначала резко снизил высоту, а потом и вовсе пропал с экранов радаров.
Технические проблемы у самолета, который эксплуатировался уже 18 лет и 5 месяцев и сменил за этот период не одного владельца, вполне могли возникнуть. До «Когалымавиа» этот самолет эксплуатировала турецкая авиакомпания Onur Air, до нее - национальная авиакомпания Ливанской республики Middle East Airlines.
Между тем, после сегодняшней трагедии первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил законодательно запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет. Такая практика давно существует во всем мире. К примеру, в США дорогу в небо закрывают для машин, отслуживших 13 лет.
Петербуржцы рассказывают, что на табло в аэропорту «Пулково» рейс 9268, с которым произошла страшная трагедия, еще долго значился как опаздывающий. Люди и сейчас, после официальных сообщений об авиакатастрофе, не хотят этому верить.
Тем не менее, специалисты МЧС, МВД и медики уже начали прямо в аэропорту работать с родственниками трагически погибших пассажиров. Об этом сообщил СМИ начальник ГУ МЧС по Санкт-Петербургу, представитель созданного в городе специального оперативного штаба Алексей Аникин.
МЧС РФ, в свою очередь, в 16:00 отправил спецборт в Египет, где разбился российский авиалайнер. Глава ведомства Владимир Пучков намерен лично координировать поисково-спасательную операцию. Также в готовности к вылету находятся три самолета Ил-76, один самолет Ан-148 и специальный гидросамолет Бе-200. Такая информация поступила от замглавы МЧС Владимира Степанова. Сообщается, что готовятся к отправке в Египет и российские судмедэксперты.
Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов, изучив имеющиеся на сегодня материалы, полностью исключил теракт. Такой вывод, по его мнению, следует уже из того, что пилот несколько раз выходил на связь с авиадиспетчерами. Это косвенный признак технических проблем на борту. Скорее всего, авиалайнер разбился из-за отказа двигателей, предположил он.
Между тем, как сообщает агентство FP, ответственность за крушение российского самолета A321 в Египте взяли на себя боевики террористической организации «Исламское государство»*, запрещенной в России, которые утверждают, что лайнер был сбит.
Минтранс РФ, в свою очередь, называет недостоверной распространенную некоторыми СМИ информацию о том, что российский пассажирский самолет потерпел катастрофу в Египте в результате того, что был сбит зенитной ракетой, якобы выпущенной террористами.