18+
  1. Российские автоконцерны намерены наладить сборку в Иране

Российские автоконцерны намерены наладить сборку в Иране

Российские автомобильные концерны «АвтоВАЗ», «КамАЗ», и «ГАЗ» ведут переговоры с иранской стороной о возможности организации сборочного производства в Иране.

В ноябре прошедшего года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев посещал Тегеран, где поднималась тема организации сборочного производства российских машин в Исламской республике. В связи с этим информагентство ТАСС решило поинтересоваться у МЭР, как продвигается данный вопрос в условиях ожидаемой отмены санкций в отношении Ирана. В пресс-службе ведомства сообщили ТАСС, что российские автомобильные концерны приступили к переговорам по этому вопросу. В частности переговоры с иранской стороной ведут «АвтоВАЗ» и «ГАЗ», еще один российский концерн – «КамАЗ» – находится на начальной стадии переговоров, отметили в МЭР, подчеркнув, что не по одному из предприятий конкретных договоренностей на данный момент не достигнуто.

Одновременно с этим в Министерстве экономики рассказали, что если санкции против Ирана отменят, то на его рынке для российских производителей появятся серьезные конкуренты, в частности это автопроизводители из Европы и США, уже имеющие опыт сборки своих машин на территории этого государства.

Еще в начале года в связи с развившимся кризисом на российском автомобильном рынке отечественные производители авто говорили о том, что собираются компенсировать потери от падения продаж на внутреннем рынке за счет экспорта. Как ожидают автомобильные концерны, они смогут удвоить объем поставок за границу, причем сконцентрироваться они намеревались на традиционных для себя внешних рынках сбыта – СНГ, развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Например, основными внешними рынками сбыта для «АвтоВАЗа» являются: Казахстан, Азербайджан, Украина, также автоконцерн экспортирует продукцию в небольших объемах в Европу, страны Латинской Америки и на Ближний Восток. В планах предприятия уже в следующем году развернуть производство в Казахстане, не исключается и возможность наладить крупноузловую сборку модели Lada Granta в Египте.

В планах «ГАЗ» в течение пяти лет довести долю экспорта своих автомобилей с текущих 17% до 30%. В стратеги «КамАЗа» до 2020 года также заложен план по росту доли экспорта своей продукции, с 18% по итогам минувшего года до 20-30%.

Последние новости