В документе, завизированном главой российского правительства, указывается, что максимальная сумма, которую отечественные автомобильные заводы смогут получить из федеральной казны до конца года, составит 3,3 млрд рублей. Субсидии будут предоставляться в порядке компенсации расходов, понесенных предприятиями, которые проводят техническую модернизацию собственной продукции. Претендовать на получение средств смогут только автозаводы, которые предоставят документы о том, что модернизированная продукция отвечает международным требованиям.
В правительственном постановлении признается, что на данный момент отечественные транспортные средства должным образом не продаются на международном и внутреннем рынках в силу несовершенств технического характера, а также неспособности удовлетворить запросы потребителей. В частности, говорится в документе, претензии к российским автомобилям выдвигаются ввиду слишком низких экологических стандартов. Кроме того, отдельные технические узлы нуждаются в усовершенствовании. Недовольство потенциальных покупателей вызывает также уровень техники, которой оснащаются специализированные климатические версии.
Параметры субсидирования автопроизводителей были разработаны Министерством промышленности и торговли. Выделение средств автозаводам соответствует федеральной программе отраслевой поддержки. Предусмотренные документом мероприятия были одобрены на профильном совещании, которое состоялось в начале нынешнего года в Тольятти.
Постановление, подписанное Медведевым, не противоречит концепции развития отечественной автомобильной промышленности в условиях кризиса, ранее изложенной «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в Белом доме. Дополнительные инвестиции в отрасль в правительстве рассчитывают получить благодаря созданию цикла так называемой третьей промсборке. Ставка будет делаться на дальнейшую локализацию выпуска как готовых изделий, так и их запчастей. Источники также сообщают, что в правительстве готовы предоставить зарубежным компаниям государственную поддержку при условии, что те изменят схемы выпуска комплектующих, и максимально перенесут производство в Россию.