Запуск нового транзитного маршрута, отправные точки которого будут находиться в России, а конечные – в Китае, должен быть узаконен соглашением, подписанным на уровне правительств двух стран. Сейчас работа по утверждению маршрута уже ведется, а все нюансы стороны надеются согласовать в декабре нынешнего года, сообщил гендиректор Росавтотранса Алексей Двойных. Тогда же Москва и Пекин должны завизировать межгосударственное соглашение.
В появлении нового маршрута заинтересованы отечественные автомобильные компании. Экономия расстояния, которое проходят следующие в Китай фуры, составит, в зависимости от маршрута, до 1,4 тыс. км. Значительно меньше километров преодолевать будут машины, следующие в южные регионы КНР из европейской части РФ. Весь путь они смогут проделывать за четверо суток. По подсчетам Двойных, уже к 2020 году благодаря открытию альтернативных маршрутов поток грузов между РФ и КНР увеличится на 17-20%, после чего ежегодный прирост будет оставаться на уровне порядка 10%, что в целом равнозначно объемам увеличения торговли между странами.
Пока, отмечают в Росавтотрансе, российские и китайские перевозчики могут следовать через территории соседних государств только по маршрутам, которые официально используются для международных перевозок. Они обязаны следовать только через зафиксированные в специальных документах пункты пропуска.
После вступления в силу новых правил перевозчики из РФ смогут не только сокращать путь, следуя через Монголию, но и доставлять грузы вглубь КНР. Сейчас Пекин строго регламентирует перемещения иностранных фур внутри страны: они могут проследовать только до первого после границы населенного пункта, где имеется необходимый перегрузочный терминал. По разрабатываемому сегодня механизму, перевозчики из РФ смогут следовать либо до Пекина, либо до портового центра Тяньцзинь. Это позволит участникам двусторонних сделок сэкономить на поиске новых перевозчиков и перегрузке продукции.
Как поясняет глава департамента автомобильных перевозок из Китая компании «Траско» Максим Игнатов, после появления нового маршрута будет снята максимальная загруженность с пограничного перехода «Забайкальск». Сейчас из-за того, что пропуск через переход осуществляется только 12 часов в сутки, пребывание фур в очередях составляет до 4 суток.