Российские грузоперевозчики нарастили обороты до 1,5 трлн рублей

Российские грузоперевозчики нарастили обороты до 1,5 трлн рублей
Фото: http://www.dp.ru
Рынок крупнотоннажных грузовых автоперевозок в РФ в 2019 году, по предварительным оценкам, мог достигнуть около 1,5 трлн рублей. По данным агрегатора Fura, рост рынка в стоимостном выражении составил в 2019 году 5,5%.

В нынешнем году отечественные автоперевозчики, которые специализируются на крупнотоннажных грузах, нарастили оборот на 5,5%, заработав от 1,1 до 1,5 трлн рублей, подсчитали аналитики агрегатора Fura. Львиная доля продукции перевозится автомобильным транспортом с востока на запад страны и в обратном направлении. Основные потоки проходят по маршрутам, соединяющим Москву с Казанью, Новосибирском и Владивостоком, с заходом в Екатеринбург, Иркутск и Хабаровск. В среднем одна фура преодолевает порядка 1 тыс. км.

Чаще всего заказчики оформляют фрахты на товары народного потребления, также автомобильный транспорт широко используется для доставки сырья и промтоваров, а также материалов для строительных работ, уточняет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование. Услугами ресурса Fura, на котором представлены владельцы большегрузов, рассчитанных на перевозку 5-20 тыс. тонн продукции, пользуется 96 тыс. компаний из России и постсоветских государств.

Гендиректор транспортной компании «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев полагает, выручка всех перевозчиков в нынешнем году достигнет 1 трлн рублей, что на 3-5% больше прошлогодних показателей. А директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич считает, что годовой рост ограничится 1,7-1,9%. По мнению эксперта Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тараса Коваля, усредненный груз перевозится не на 1 тыс. км, а на 300-400 км, при этом повышенным спросом пользуются перевозки в рамках одного населенного пункта или района. А вот выручку рынка Коваль оценивает в 1,8-1,9 трлн рублей. Однако значительное увеличение оборотов вызвано не столько приростом, сколько сокращением сегмента неофициальных перевозок. Поэтому рост может формально фиксироваться даже на фоне реального спада.

Руководитель отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин полагает, наиболее стремительно в обозримом будущем будут расти автоперевозки на южном направлении, которые стали набирать обороты после открытия Крымского моста.

Реклама на веке
Как разместить
ФНПР зарабатывает на лояльности власти? "Яндекс" начал оценивать платежеспособность заемщиков для банков
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются