Российские компании нарастили экспорт продовольствия

Экспортная выручка российских сельхозпредприятий за четыре года действия санкций увеличилась в рублевом выражении втрое — с 517,8 млрд до 1,57 трлн. Почти в 1,7 раза — с 16 до 25 млрд — она выросла за этот период и в долларах.

Российские производители продовольствия резко нарастили поставки продукции на внешние рынки, подсчитали аналитики FinExpertiza в исследовании для «Известий». Увеличение объемов производства состоялось за счет активной реализации политики импортозамещения, при этом зарубежные покупатели проявляют интерес к российскому продовольствию за счет его невысокой стоимости в пересчете на доллары. Главной экспортной категорией отечественных производителей стали злаки, которых в минувшем году было поставлено на 658 млрд рублей. На втором месте оказалась рыба – более 269 млрд рублей, на третьем – растительные жиры, экспорт которых составил без малого 168 млрд рублей. В общей сложности эти наименования сформировали 70% экспорта российских продуктов.

В свою очередь, в сегменте злаковых безоговорочно лидирует пшеница, основными импортерами которой являются Египет, Саудовская Аравия, Иран и Турция. Рыбу и раков у российских хозяйств активно закупают китайские, южнокорейские и нидерландские компании. Повышенный спрос на российские жиры и масла демонстрируют китайские, иранские, египетские, турецкие и норвежские импортеры. В общей сложности в минувшем году российские компании поставили за рубеж аграрную и животноводческую продукцию на сумму 1,57 трлн рублей. Для сравнения, в 2013 году объем продовольственного экспорта составлял около 518 млрд рублей. В перечете на американскую валюту рост оказался чуть скромнее, причиной тому падение курса рубля. В долларовом выражении экспорт составил $25 млрд вместо $16 млрд.

Опрошенные изданием эксперты констатируют, в наибольшей мере российским предприятиям удалось нарастить экспорт зерна – с 2017 года РФ находится на второй позиции в списке глобальных экспортеров, хотя 5 лет назад вынуждена была довольствоваться девятой строчкой. По поставкам рыбы, масел и жиров на внешние рынки Россия переместилась с 12 на 10 место, опередив таких традиционных поставщиков рыбы, как Индонезия и Голландия, и признанных производителей масел из Бельгии и Италии. А вот экспорт мяса на внешние рынки оставляет желать лучшего, говорит доцент департамента мировой экономики ВШЭ Алина Щербакова. Причина проста – себестоимость этой категории продовольствия в России выше, нежели в США, Китае, Бразилии и других традиционных странах-экспортерах.

Реклама на веке
Трехсторонние переговоры по Сирии Харьковский мэр Кернес заговорил о покаянии и переговорах с Россией