Отечественные предприятия, специализирующиеся на производстве специальной техники для дорожных работ, в январе-феврале выручили за свою продукцию на 30% больше, нежели за аналогичный период минувшего года. В денежном выражении продажи спецтехники достигли 18 млрд рублей, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на подсчеты «Росспецмаш-стата». В ведомстве отмечают, повышенный спрос подрядных организаций на спецтехнику обусловлен ростом заказов на ремонты и строительство дорог.
В нынешнем году на магистралях федерального значения будет возведено и реконструировано 1,5 тыс. объектов, а стоимость дорожных работ достигнет 589,5 млрд рублей. Производители ремонтно-строительной техники отмечают, если бы программа льготного лизинга официально вступила в силу не с июня, а раньше, объемы отпуска продукции оказались бы еще выше. Активнее всего компании наращивали спрос на бульдозеры – их раскупили на 44% больше, чем год назад. Реализация экскаваторов-погрузчиков выросла на 35%. Противоположная картина отмечается в сегменте автобетоновозов, которых раскупили на 50% меньше. Кроме того, на 15% снизился спрос на катки, и на 9% - на мини-погрузчики.
При этом в первом квартале продажи велись достаточно вяло – всего на 7,8 млрд рублей, зато с апреля спрос начал расти. В Росавтодоре объясняют, именно с середины весны в большинстве субъектов федерации стартовали строительные и ремонтные работы на дорогах. Наиболее масштабными проектами в ведомстве называют модернизацию путепровода на южном полукольце Санкт-Петербурга, участка «Сортавала» на трассе А-121 в Ленобласти, строительство новых участков на Алтае, в Хабаровском крае, Бурятии, Вологодской области, а также реконструкция трассы, связывающей Тюменскую и Свердловскую области.
В промышленно-торговом ведомстве отмечают, по итогам января-апреля производители нарастили выпуск дорожной спецтехники на 20%. В «Росспецмаше» при этом сетуют на приостановку программы льготного лизинга, которая не работала первые пять месяцев года. В «Европлане» подтверждают, по лизинговой госпрограмме приобретается порядка 20% дорожной спецтехники, причем этот показатель может расти, если объем финансирования программы увеличится. В нынешнем году он составит 2,1 млрд рублей против 1,75 млрд рублей – в прошлом.