Эксперты компании PwC полагают, что в нынешнем году количество автомобилей коммерческого назначения, реализованных на территории РФ, превзойдет показатели 2016 года. В сегменте легких коммерческих автомобилей, а также грузовых транспортных средств, рост ожидается на уровне 5%. Первых дилеры смогут продать порядка 97 тыс. единиц, вторых – 56 тыс. В сегменте автобусов рост будет еще большим – порядка 8%, а общий объем реализации – 11,2 тыс. транспортных средств.
Прошлый год характеризовался стабильностью на рынке легких коммерческих авто, где был зафиксирован рост на уровне 0,3%. Общий объем продаж составил 93 тыс. единиц. Грузовиков в 2016 году продали на 4% больше, чем годом ранее, или 53 тыс. единиц, а в сегменте автобусов наблюдался рост сразу на 15%, или до 10,4 тыс. транспортных средств.
Аналитики отмечают, оживлению спроса на рынке коммерческих машин способствует укрепление российской валюты, сравнительно высокие нефтяные котировки, и общее увеличение уверенности покупателей. Также весомую роль играет отложенный спрос, поскольку в 2012-2015 годах многие компании, которым уже тогда требовалось обновлять подвижной состав, отказывались от капитальных вложений, однако теперь затягивать с ними не могут. Сказалась и реализация государственных программ, по которым приобретатели коммерческих автомобилей могут рассчитывать на субсидии либо скидки по кредитным ставкам. Серьезным стимулятором рынка автобусов стала программа обеспечения транспортом школ в сельской местности. Еще 3 тыс. автобусов централизованно закупят по программе подготовки к двум футбольным мировым первенствам, которые Россия примет в 2017 и 2018 годах.
Негативными факторами, влияющими на коммерческих покупателей грузовиков, эксперты называют подорожание страховок, новые технические требования в части установки аппаратуры ГЛОНАСС и тахографов, а также перспектива двукратного увеличения стоимости проезда по федеральным трассам для фур, попадающих под действие системы «Платон». Частные пассажирские перевозчики частично отказываются от закупки новых автобусов ввиду растущего парка легковушек, имеющихся у россиян, а также популярности у граждан социальных видов транспорта.