Российские ученые предложили новую методику защиты металла от коррозии

Химики Приморья имеют в своем багаже большое количество открытий, ставших значимыми достижениями отечественной науки. Значительная часть открытий посвящена защите поверхности металла от процессов коррозии.

Защита металла является важнейшей проблемой в судостроении: морская вода насыщена солями, и ее воздействие на металл часто приводит к печальным последствиям – судно разрушается не столько во время шторма, сколько от обычной ржавчины.

Традиционным способом защиты металла является порошковое напыление: по наблюдению специалистов, стальные двери, теплицы и другие конструкции из металла служат значительно дольше, если использовать передовые технологии порошкового напыления.

Реклама на веке

Создание защитного слоя краски является самым частым способом защиты поверхности металла, однако для условий моря эта методика не всегда срабатывает: здесь более жесткие условия эксплуатации, которые требуют других методов.

Как сообщает ГТРК "Владивосток", ученые Института химии ДВО РАН предложили технологию защиты металла, основанную на создании оксидной пленки на стальных и титановых сплавах, которая использует свойства самой среды.

Так, в морской среде при контакте двух разнородных металлов (стали, меди и титана) коррозии в первую очередь подвергаются те металлы, которые находятся в контакте с титаном. Идея защиты состоит в создании на поверхности металла защитного электроизоляционного покрытия: оксидной пленки, которая восстанавливается при воздействии электрического тока.

Разработка уже используется при ремонте элементов энергетических установок подводных лодок на дальневосточном заводе "Звезда", где исчерпавшие свой ресурс детали теперь успешно восстанавливают. Данная технология используется многими судоремонтными предприятиями и отмечена премией правительства РФ.

Работы по совершенствованию технологии продолжаются: специалисты Института химии ДВО РАН разрабатывают покрытие, которое способно самостоятельно "залечивать" незначительные механические повреждения, предупреждая распространение коррозийных процессов на судне. В институте проводятся эксперименты по созданию покрытий, отталкивающих воду, препятствующих износу металла или образованию накипи. Данные проблемы часто являются причиной остановки эксплуатации судна и его последующего ремонта.

Реклама на веке
Супружеская измена является самой частой причиной развода Производительность труда зависит от качества кондиционирования воздуха