Российские ВКС получат современные самолеты

В России началась подготовка к производству первых образцов истребителей пятого поколения Су-75 Checkmate («Шах и мат»), заявил министр промышленности и торговли РФ, вице-премьер Денис Мантуров.

Примечательно, что Мантуров заявил об этом на открытии международной авиационной выставки Dubai Airshow-2023. По его словам, Су-75 уже заинтересовались «некоторые заказчики» из-за рубежа, поэтому в проекте теперь будут учтены и их пожелания. Вместе с тем, по словам специалистов, пока у этого легкого, малозаметного истребителя окончательно «не доведен» двигатель, который бы подходил под «современные концепции» пятого поколения.

Отметим, что Су-75 выполнен по традиционной аэродинамической схеме с V-образным хвостовым оперением. В качестве силовой установки в настоящее время используется двигатель «АЛ-41Ф1» с управляемым вектором тяги. Хотя он разработан в качестве «двигателя для самолетов пятого поколения», однако пока соответствует характеристикам силовых установок, используемых в самолетах поколения «4++». Кроме того, АЛ-41Ф1 не позволяет Су-75 постоянного летать на сверхзвуковых скоростях, поэтому считается неким «переходным вариантом». Впрочем, после завершения дальнейших доводок этого двигателя Checkmate будет оснащен именно им. В этом случае одномоторный истребитель уже реального пятого поколения будет иметь возможность иметь крейсерский сверхзвуковой режим полета.

По официальным данным, Су-75 будет способен «брать на борт» почти 8 тонн вооружений (с размещением внутри фюзеляжа в трех отсеках). Кроме того, «Шах и мат» будет иметь возможность летать на сверхзвуковых скоростях до 1,8 - 2 Маха. Что касается практической дальности полета этого уникального авиационного изделия, то она должна составить 3 тыс. км при «потолке» до 16 500 метров.

Реклама на веке

Впрочем, отечественные авиастроители на этом не останавливаются. Так, недавно был подвергнут глубокой модернизации наш легендарный военный транспортник, уникальный самолет Ил-76. Теперь он стал выпускаться как Ил-76МД-90А, на который были установлены абсолютно новые двигатели «ПС-90А-76» (производства АО «ОДК-Пермские моторы») с тягой 14,5 тонны каждый. Более того, у лайнера была изменена силовая конструкция крыла, а применение длинномерных панелей кессона позволило снизить количество стыков и убрать средний лонжерон средней его части, что позволило снизить общий вес крыла на 20%.

Но и это еще не все. На самолете произошло обновление радиоэлектронных и навигационных комплексов, а также были установлены прицельный навигационно-пилотажный комплекс (ПрНПК) «Купол-III-76М(А)» и бортовой комплекс обороны, способный к постановке инфракрасных, лазерных, ультрафиолетовых и радиолокационных помех. Кроме того, на Ил-76МД-90А теперь появились современные шасси.

Напомним, что новый транспортный военный самолет Ил-76МД-90А прежде всего будет использоваться для межрегиональной перевозки военных, тяжелой крупногабаритной техники и грузов. Кроме того, с него будет происходить десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способами. По сути, этот самолет способен перевозить весь перечень техники, который задействован в Воздушно-десантных войсках РФ.

Производство уникального самолета Ил-76МД-90А уже налажено на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Интересно, что на базе этого лайнера уже разработаны топливозаправщик Ил-78М-90А и самолет ДРЛО А-100 «Премьер». Все это, безусловно, способствует еще большему укреплению обороноспособности России.

Реклама на веке
Бельгийская таможня вывезла гору кокаина в секретное место Из-за кризиса на Ближнем Востоке США передислоцируют ЗРК Patriot