Эксперты аналитического агентства Автостат подготовили отчет под названием «Парк транспортных средств в Российской Федерации на 01.07.2024 г.», согласно которому в России на 1 июля текущего года насчитывалось 40 млн. автотранспортных средств, чей возраст составляет 10 лет и старше.
«Конечно, это проблема, если в стране очень старый автопарк, - поделился своим мнением со СМИ член Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ, автоэксперт Игорь Моржаретто, - а ведь у нас в последние годы сложилась именно такая ситуация. К сожалению, наш автопарк стремительно стареет, и тут уже сложно что-то экстренно предпринять».
По его словам, у нас в год новых машин появляется «гораздо меньше», чем требуется для того, чтобы парк обновлялся. Нам нужно «не менее полутора миллиона автомобилей в год», а лучше больше, и тогда он будет молодеть, считает Моржаретто.
По данным экспертов, доля «престарелых» автомобилей, которые были произведены не менее 10 лет назад, составляет 72,8%. Что касается остальных 27,2%, это 15 млн. автомобилей, которые были выпущены менее 10 лет назад. На первый взгляд, здесь все очевидно, однако аналитики Автостата провели более тщательное исследование, и оказалось, что ситуации буквально в каждой составляющей рынка транспортных средств, касающиеся возраста легковых и легких коммерческих автомобилей, а также грузовиков и автобусов, резко отличаются.
Например, в том, что касается всего парка легковых автомобилей, то доля сегмента машин «10 лет и старше» составляет 72,2%. Однако в связи с тем, что это самая многочисленная из категорий, то и количество «возрастных» транспортных средств здесь является самым многочисленным в количественном отношении - 33,8 млн. единиц (из всех 46,8 млн. автомобилей данного сегмента).
Если говорить о категории «легкие коммерческие автомобили» в возрасте 10 лет и более (а это 3,2 млн. из 4,2 млн. таких автомобилей), то ее доля составляет 76% от их общего количества. Что касается автобусов в возрасте 10 лет и старше, то их доля составляет 67,3% (250,4 тыс. из 372,2 тыс.).
Между тем доля грузовых автомобилей в возрасте 10 лет и более сегодня составляет 77,5% (2,84 млн. из 3,66 млн. зарегистрированных в нашей стране автотранспортных средств данной категотрии).
«Если в 2014 году средний возраст машин у нас в стране составлял 10,5 лет, то сейчас уже 15,5. Это печально, но это, конечно, живой парк, который требует много денег для содержания. С точки зрения аварийности пока ничего страшного не произошло. Хотя есть подозрения, что чем старше автопарк, тем выше частота аварий», - подчеркнул Моржаретто.