Смартфоны - на подъеме

Смартфоны - на подъеме
Фото: http://www.3dnews.ru/
Согласно опубликованным данным «Связного», за прошедший год рынок мобильных телефонов в России вырос благодаря смартфонам компании Apple и устройствам В-брендов.

В 2014 году на российском рынке было реализовано 41 млн. мобильных телефонов на сумму примерно 254 млрд. рублей. Такие показатели превысили результаты 2013 года на 5% в количественном выражении и на 18% в денежном. По словам генерального директора «Связного» Майкла Тача, которые приводит РИА «Новости», оказать ощутимую поддержку рынку смогли два фактора. Первый из них – рост продаж устройств В-брендов, к которым относят малоизвестные марки по большей мере азиатского производства, что способствовало количественному росту продаж. Второй – рост продаж устройств бренда Apple, который способствовал росту рынка в деньгах. Так, на хиты американского бренда 2013 года – iPhone 5C и iPhone 5S – спрос был гораздо меньше, нежели на новинки компании 2014 года – iPhone 6 и iPhone 6 Plus, утверждают в «Связном».

В целом на рынке наблюдался двузначный рост продаж смартфонов, что обеспечило положительную динамику российского рынка мобильных телефонов. За прошедший год в стране было продано 26 млн. смартфонов на общую сумму 227 млрд. рублей. Результаты 2014 года превысили показатели 2013-го на четверть в денежном выражении и на 39% в штуках. Всего же доля смартфонов в общем числе продаж мобильных телефонов в стране превысила 60%. Этот показатель ниже, чем в западных странах, поэтому существует потенциал продаж на начавшийся год. Наибольший спрос на смартфоны был отмечен в IV квартале, что связано с выходом многих новинок известных брендов и ожиданием роста цен в связи с повышением курсов валют.

Активный рост продаж В-брендов способствовал количественному увеличению рынка. Их доля в натуральном выражении выросла с 31% до 45%, а в денежном она составила 22%. Поскольку в бюджетных ценовых сегментах наблюдались активные продажи, снизилась и средняя цена на смартфон – на 7% в сравнении с 2013 годом, составив 8900 рублей. Однако аналитики «М.Видео» утверждают, что стоимость устройств В-брендов в скором времени приблизится к цене на смартфоны хорошо известных А-брендов, поэтому их доля на российском рынке сократится – недостаточность финансов сделает сложным преодоление кризиса для них, писали ранее «Ведомости».

Реклама на веке
Меркель: Путина не позовут на саммит G7 Алекперов не исключает падения нефтяных цен до $25