Несмотря на это, в России увеличивались производственные мощности, что дает основание полагать, что 2017 год будет для производителей более удачным.
Сухие смеси – это тротуарная плитка, облицовочные материалы и элементы декора: купить лепнину можно в любом строительном магазине. Сейчас этот вид продукции получил новое развитие: сухие строительные смеси активнейшим образом используются в строительстве. Появление подобного продукта на строительном рынке стало настоящей революцией.
Как сообщает сайт Союза производителей сухих строительных смесей (СПССС), в 2016 году российскими предприятиями было выпущено порядка 9 млн тонн сухих строительных смесей, что на 1% меньше, чем в прошлом году. И это хороший результат, показывающий, что падение на рынке строительных смесей сокращается – показатели 2015 года были гораздо хуже. За 2016 год были запущены несколько крупных производств: ТД Седрус запустил в Ставропольском крае, компания Волма открыла завод в Майкопе, а в Арамиле Свердловской области реализовали проект компании Крепс. При этом это далеко не полный перечень проектов – заводов, производственные мощности которых несколько меньше выше озвученных, было запущено значительно больше.
Сокращение продаж затронуло большинство сегментов строительных смесей, за исключением полимерной шпаклевки, ровнителей для пола на гипсовой или комплексной основе, а также смесей, имеющих специальное назначение, например в тепло- и гидроизоляции.
Ввод новых мощностей и снижение спада позволяют надеяться на хорошие показатели производства в 2017 году. По оценкам СПССС, рост потребления сухих строительных смесей в 2017 году может составить от 3 до 5%, при этом основное увеличение должно прийтись на второй и третий квартал года.
Согласно данным СПССС рынок строительных смесей неравномерен по регионам. Если в Крыму можно отметить значительное увеличение потребления, то в некоторых областях Дальнего Востока, Санкт-Петербурге и Ленинградской области рост менее значителен и составляет около 1%. Практически во всех федеральных округах, включая Москву и Московскую область отмечается спад. Максимальное снижение показателей отмечено на Урале, где падение продаж составило 8%.