Российский рынок сухих строительных смесей в 2017 году вырастет на 3-5%

В 2016 году произошло небольшое сокращение потребления сухих строительных смесей: падение продаж по стране составило около 1% по сравнению с уровнем 2015 года.

Несмотря на это, в России увеличивались производственные мощности, что дает основание полагать, что 2017 год будет для производителей более удачным.

Сухие смеси – это тротуарная плитка, облицовочные материалы и элементы декора: купить лепнину можно в любом строительном магазине. Сейчас этот вид продукции получил новое развитие: сухие строительные смеси активнейшим образом используются в строительстве. Появление подобного продукта на строительном рынке стало настоящей революцией.

Как сообщает сайт Союза производителей сухих строительных смесей (СПССС), в 2016 году российскими предприятиями было выпущено порядка 9 млн тонн сухих строительных смесей, что на 1% меньше, чем в прошлом году. И это хороший результат, показывающий, что падение на рынке строительных смесей сокращается – показатели 2015 года были гораздо хуже. За 2016 год были запущены несколько крупных производств: ТД Седрус запустил в Ставропольском крае, компания Волма открыла завод в Майкопе, а в Арамиле Свердловской области реализовали проект компании Крепс. При этом это далеко не полный перечень проектов – заводов, производственные мощности которых несколько меньше выше озвученных, было запущено значительно больше.

Реклама на веке

Сокращение продаж затронуло большинство сегментов строительных смесей, за исключением полимерной шпаклевки, ровнителей для пола на гипсовой или комплексной основе, а также смесей, имеющих специальное назначение, например в тепло- и гидроизоляции.

Ввод новых мощностей и снижение спада позволяют надеяться на хорошие показатели производства в 2017 году. По оценкам СПССС, рост потребления сухих строительных смесей в 2017 году может составить от 3 до 5%, при этом основное увеличение должно прийтись на второй и третий квартал года.

Согласно данным СПССС рынок строительных смесей неравномерен по регионам. Если в Крыму можно отметить значительное увеличение потребления, то в некоторых областях Дальнего Востока, Санкт-Петербурге и Ленинградской области рост менее значителен и составляет около 1%. Практически во всех федеральных округах, включая Москву и Московскую область отмечается спад. Максимальное снижение показателей отмечено на Урале, где падение продаж составило 8%.

Реклама на веке
Удобство пластиковых быстровозводимых построек не оценено российскими дачниками В Иркутске прошел книжный фестиваль