Российское качество обрело символ

В открытом конкурсе Минпромторга на лучшее графическое изображение отечественного знака качества приняли участие более 500 дизайнеров со всей страны. На сцене одной из самых известных в России галерейно-выставочных площадок - Центра современного искусства «Винзавод» - глава ведомства Денис Мантуров лично поздравил победителя.

Буква «К» в обрамлении знакомого нам еще по советскому знаку пятиугольника – таким увидел символ российского качества победитель конкурса, московский дизайнер Дмитрий Мордвинцев. Этот конкурс стал одним из самых масштабных и амбициозных совместных проектов органов власти и специалистов промышленной графики. Чиновники не часто обращаются к производственному слою, компетентному в вопросах символического пространства. На этот раз сотрудничество удалось.

По словам Президента Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софьи Троценко, «в промышленной графике мы встречаем много знаков, но знак качества является одним из самых значимых, представляя собой «лицо» системы подтверждения качества российской продукции». «Для любого дизайнера создать знак, который будет символизировать высокое качество отечественной продукции, способствовать повышению конкурентоспособности и продвижению российских товаров является большой честью и ответственностью», -- считает Софья Троценко.

Объясняя важность подобных проектов, председатель правления «Руспродсоюза» Максим Протасов предложил вспомнить японский феномен.

Реклама на веке

«Промышленники, предприниматели после войны искали по всему миру лучшие решения для того, чтобы не просто поднять страну из руин, но и сделать ее конкурентоспособной, понять, как позиционировать себя на мировом рынке. В итоге японцы сделали ставку на исключительное качество своих товаров. Результат их выбора мы наблюдаем до сих пор. Поэтому появление у нас собственного знака – историческое событие. Повышение качества становится совместной задачей предпринимательского сообщества и государственных органов. Выполнение этой задачи ведет к доминированию отечественных продуктов на внутреннем рынке и к нашей, надеюсь, экспортной экспансии».

По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, утвержденный знак станет символом качества не только маркированных им товаров, но и услуг: «Причем, этот знак - не подмена уже существующих стандартов и ГОСТов, это дополнительный сигнал покупателю о свойствах товара и услуг свойствах, которыми наша российская продукция должна обладать, в том числе и для того, чтобы успешно конкурировать и даже кое в чем превосходить аналоги наших зарубежных партнеров».

Параллельно процессу создания нового символа высочайших характеристик отечественной продукции Минпромторг начал отладку системы оценки ее качества.

«Важно, чтобы в этом процессе была налажена обратная связь как с экспертным сообществом, так и с потребителями, для того, чтобы система работала максимально эффективно, - говорит Денис Мантуров. - Она будет выстроена таким образом, чтобы цена маркированного товара не повышалась. Она и не должна повышаться, потому что факт признания того или иного товара качественным не потребует от производителя дополнительных затрат».

Увидеть новый знак качества на товарах россияне смогут уже до конца 2014 года. Для этого министерству необходимо завершить работу по формированию самой системы и заручиться готовностью предприятий маркировать знаком свою продукцию. Кроме того, разрабатываются меры по защите символа от подделок.

«Будет создана «система подлинности» знака качества, - поясняет министр. - Потребитель сможет использовать уже существующие возможности и опыт, например, программное обеспечение в смартфонах. Мы разрабатываем специальную программу для мобильных устройств, она даст покупателю гарантию того, что именно тот товар, который он держит в руках, стоя в магазине, обладает всеми свойствами, необходимыми для получения знака качества».

Кстати, этот знак будет ставиться не только на продуктах под российскими брендами. По словам Мантурова, все, что производится на территории нашей страны, – это российские товары. Пусть даже владелец завода – иностранец.

«Главное, что продукция локализована у нас. Принцип для всех товаров один: то, что производится, продается и потребляется в России, – отечественный товар. Теперь и знак его качества будет тоже отечественным», - заключил министр.

Реклама на веке
Любви с первого взгляда не существует, уверяют ученые Власти хамят Хамовникам