Россия проведет масштабное обновление космической разведки

4592
Как стало известно "КоммерсантЪ", в 2019 году Министерство обороны РФ планирует начать развертывание системы оптико-электронной разведки, основой которой станут новейшие космические аппараты типа "Раздан".

Как сообщили компетентные источники в оборонном комплексе, а также в профильном министерстве, сейчас создание спутников типа «Раздан» находится на этапе консультаций. Дискуссии ведутся вокруг технического проекта новейших аппаратов. В консультациях задействованы специалисты космических войск, а также ракетно-космического центра «Прогресс», расположенного в Самаре. Официальные источники подробности разработки не оглашают. Спутник, которому присвоен тип 14Ф156, упоминается только на интернет-странице «Прогресса». Там указывается, что изделие с указанным номером участвует в плане закупок предприятия.

Усиленная работа над спутником на предприятии ведется как минимум год. В июле минувшего года ракетно-космический центр оплатил научное изыскание, в ходе которого было установлено, присутствуют ли в проекте спутника компоненты, которые уже сняты с выпуска, либо являются импортными и подлежащими замене на отечественные аналоги. Результаты этого исследования в открытом доступе представлены не были. В самом центре разработку «Раздана» также не комментируют.

Известно, что изделие представляет собой новейшее поколение средств оптико-электронной разведки. «Раздану» предстоит стать преемником «Персоны». Ранее Россия вывела на орбиту три спутника данного типа, но сейчас в действии остается только два из них. По неофициальной информации, их данные оказывают военным существенную помощь в ходе сирийской кампании. Именно спутники типа «Персона» обеспечивают российский Генштаб подробными снимками заданных участков местности. Источники в оборонном ведомстве добавляют, что именно кампания в Сирии подтвердила необходимость вывода на орбиту дополнительных спутников-разведчиков. Из-за их дефицита отдельные задания пришлось выполнять спутникам гражданского назначения.

Реклама на веке

Источник в оборонпроме отмечает, «Раздан» будет оснащен функцией оперативной передачи снимков при помощи защищенного радиоканала. Также спутник планируется оснастить мощнейшим телескопом. Если создание аппарата пройдет без сбоев, первый спутник может быть выведен на орбиту уже в 2019 году. Второй аппарат будет готов к запуску только спустя три года.

Реклама на веке
США попросили Россию на неделю прекратить удары в Сирии Путин распорядился о создании гуманитарного коридора для жителей Алеппо

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

64
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке