Россия строит военно-морскую базу в Тартусе

2724
Россия начала оснащать сирийский порт в Тартусе необходимыми судами и оборудованием. О планах превратить портовый город в полноценную военно-морскую базу Минобороны объявило в октябре.

Министерство обороны Российской Федерации приступило к оснащению порта в городе Тартус (Сирия) кораблями, катерами и техникой, которая необходима, чтобы создать здесь полноценную военно-морскую базу. Данными сведениями с информационным агентством «Интерфакс» поделился знакомый с данной ситуацией источник.

Со слов источника, Российской Федерацией было начато необходимое оснащение будущего морского порта до того, как было получено официальное документальное подтверждение тому, что данный российский военный объект в городе Тартус получил повышение статуса до военно-морской базы. В данный момент в этом населенном пункте Российская Федерация официально располагает объектом, статус которого обозначен, как пункт материально-технического обеспечения военном морского-флота России.

Кроме того, собеседник издание поведал, что «днем ранее по черноморским проливам на юго-запад было выполнено прохождение морского буксира МБ-31 Черноморского флота и плавучего крана СПК-46150».

Реклама на веке

Напомним, что в прошлом месяце со слов замминистра обороны Российской Федерации Николая Панкова стало известно, что у России есть план по созданию в приморском сирийском населенном пункте Тартус постоянно действующей военно-морской базы. «Была выполнена подготовка необходимых для этого документов, и в данный момент их согласовывают на межведомственном уровне», — заявил заместитель министра.

Напомним, что 720-й пункт материально-технического обеспечения военно-морского флота Российской Федерации, который расположен в сирийском городе Тартус, является единственной военной базой Российской Федерации на территории дальнего зарубежья, а также — единственным в средиземноморском бассейне пунктом, где могут базироваться российские боевые корабли. Подписание соответствующего соглашения между сирийским и советским правительствами состоялось еще в 1971 году. Функционирование данной базы началось с 1977 года, а предназначалась она для того, чтобы ремонтировать корабли, снабжать их топливом и расходниками.

Реклама на веке
Минобороны: Слова Кирби об ударах в Сирии — пятно на его биографии Вонг Кар-Вай работает над фильмом о модном доме

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

283
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке