Как подсчитали специалисты App Annie в России, в минувшем году владельцы сматфонов потратили на приобретение мобильных приложений порядка $300 млн. Несмотря на рекордно высокую для российского рынка сумму, она составила только 0,5% от объема средств, вырученных поставщиками приложений на мировом рынке. В частности, только рынок сервисов на платформе Android получил выручку на сумму около $62 млрд рублей.
Эксперты считают, в ближайшие годы рынок платных мобильных приложений в РФ будет расти, и к 2021 году сможет аккумулировать выручку на уровне $400 млн, что на 30% больше нынешних показателей. Однако темпы развития рынка в РФ окажутся более медленными, нежели мировые. Как следствие, если сейчас получаемая от российских пользователей выручка составляет 0,5% глобальных поступлений, то в 2021 году этот показатель упадет до 0,3%. В то же время, РФ сможет занять пятую строчку в перечне европейских государств по показателю расходов на покупку приложений, выполненному в пересчете на один смартфон или планшет, имеющийся на руках у пользователей.
Характерной особенностью российских пользователей эксперты компании называют высокую активность в магазинах приложений на фоне низких затрат. Это означает, что россияне массово скачивают бесплатные приложения, представленные в Google Play и App Store, и крайне неохотно приобретают платные. По числу загрузок из магазинов Россию обогнали только 4 государства – США, КНР, Индия, а также Бразилия. В количественном выражении жители РФ выполнили 3,8 млрд скачиваний, или примерно по 25 загрузок на одного человека. В ближайшие 5 лет ни одна страна из Европы не сможет оспорить лидерство россиян по количеству загрузок, уверены специалисты. Количество последних достигнет 8 млрд в год.
Генеральный директор Apps4All Александр Васильев полагает, что рост числа загрузок будет достигнут, в первую очередь, за счет увеличения числа обладателей смартфонов, а также повышения технологической грамотности россиян. Сейчас мобильные мини-компьютеры имеются у 50% граждан, однако часть из них отказывается от скачивания приложений, поскольку опасаются мошеннических действий, включительно с хищением средств, которые хранятся на картах, привязанных к сим-карте, с которой работает смартфон. Однако новое поколение пользователей, которые сейчас учатся в школах, подобными страхами не отличается, зато проявляет интерес и к платным, и бесплатным сервисам. Поэтому рынок приложений в России в ближайшую пятилетку может собрать намного больше, чем $400 млн, уверен Васильев.