Россияне отовариваются по акциям

Россияне отовариваются по акциям
Фото: http://dolmedia.ru
Падение реальных доходов населения и конкуренция розничных сетей за покупателя привели к тому, что более 50% россиян приобретают товары только со скидками. В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность.

В минувшем году 50,6% жителей России отдавали предпочтение продукции, реализуемой ритейлерами со скидками, заявили аналитики компании Ipsos Comcon. В предыдущие годы доля таких покупателей не превышала 50%, пишет «Коммерсант», изучивший результаты исследования. В 2017 году товары по акциям в магазинах искали 45% россиян, а в 2016 – 41%. Тенденция указывает на то, что граждане привыкли жить в режиме экономии и ожидают предоставления скидок на определенный товар, понимая, что акция все равно будет объявлена.

В «Nielsen Россия» отмечают, что в отдельных сегментах продукции по акциям продаются 70% товаров. При этом в январе-марте нынешнего года, по информации компании, 69% россиян искали товары по акциям, а 57% отдавали предпочтение более дешевым продуктам. Их доля за квартал увеличилась на 2%. В компании говорят, что экономить граждане страны вынуждены в условиях падения реальных доходов. Росстат насчитал их сокращение в первом квартале на 2,3%.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков говорит, что россияне приобретают относительно мало продуктов – суммарные объемы их реализации в натуральном выражении меньше, чем в преддверии кризиса. Повышенный спрос на товары по акциям приводит к тому, что граждане все реже приобретают продукцию без скидок. Не проводить промоакции магазины не могут, поскольку они являются способом стимулирования потребительской активности граждан. Отказаться от скидок ритейлеры могут только все вместе, в противном случае покупатели перейдут в сеть, продолжившую продажу товаров по акциям.

Реклама на веке

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев говорит, что поиск покупателями товаров со скидкой нивелирует значение брендов. Альтернативой акциям на товары является начисление бонусных баллов за все покупки в магазине. В X5 Retail Group отмечают: начиная с прошлого года, количество продуктов, которые реализуются в магазинах сети со скидками, не растет. Сегодня таковых около 35%. В группе «М.Видео—Эльдорадо» заявляют, что на рынке электроники и бытовой техники конкуренция выше, поэтому по акциям отпускается более 50% товаров. Аналогичную картину озвучивают в компании «Связной-Евросеть».

Реклама на веке
Своя реальность: в правительстве заявили о сокращении числа бедных россиян В Польше появится американская эскадрилья