Согласно статистическим данным поискового ресурса Momondo, в нынешнем году самостоятельные путешествия внутри страны на майские праздники осуществит меньшее число граждан, чем год назад. Сервис работает с клиентами, которые предпочитают без услуг посредников приобрести билеты на авиаперелеты и забронировать отели. Количество поисков билетов на рейсы внутри РФ, которые придутся на промежуток между 29 апреля и 10 мая, оказалось на 15% меньше показателя 2016 года. Более того, перелетами по России интересуются только 24% пользователей.
В сегменте международных рейсов наблюдается противоположная картина: прирост в размере 8%, и увеличение доли до 76% от общего числа запросов. При этом миграции прежде самостоятельных путешественников в категорию клиентов турагентств не наблюдается: число пользователей сервиса возросло на 1%.
В списке стран, куда направляется наибольшее количество самостоятельных путешественников из России, в тройке лидеров оказались Италия, Испания и Чехия. Увеличение интереса к перелетам в эти государства составило от 14 до 41%. Упрочили свою популярность у независимых туристов также Греция, Грузия, Турция и Франция. В списке самых популярных у пользователей сервиса городов также произошли значительные изменения. На 32% меньше стало потенциальных посетителей Симферополя, на 14% - гостей Сочи. Лидерами стали Прага и Рим.
Схожую динамику озвучили аналитики портала Aviasales. Вместо Испании они в тройку лидеров включили Португалию. А в сервисе Tutu.ru указывают, что по состоянию на 8 марта количество реализованных билетов по РФ на майские праздники оказалось на 8% меньше, чем год назад. Представитель портала Наталья Анисимова говорит, ситуация была прогнозируемой, поскольку средняя цена билетов туда-обратно на майские в европейские страны уменьшилась на 30% и составляет всего 19,5 тыс. рублей. А руководитель по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес добавляет, не следует забывать о росте доступности отдыха в Европе на фоне укрепления рубля. По данным компании Гинеса, россияне стали больше интересоваться билетами на майские и по РФ, и за рубеж. Но прирост во внутреннем сегменте составил 15%, а в заграничном – сразу 35%.