Россияне разочаровали ожидания ритейлеров в предновогодний период

Период традиционно высоких новогодних продаж в этом году не оправдал ожиданий непродовольственных ритейлеров. В некоторых магазинах посещаемость упала на 30%. Несмотря на активные промоакции, увеличить выручку торговцам помешала замедлившаяся инфляция.

Торговые сети, специализирующиеся на реализации непродовольственных товаров, в декабре реализовали продукцию на меньшие суммы, нежели рассчитывали. Как сообщил генеральный директор Inventive Retail Group, которая занимается реализацией в России продукции брендов Lego, Nike, Samsung и других, Тихон Смыков, скромным оказались не только потраченные жителями страны суммы, но и общее количество посетителей магазинов. При этом покупатели тщательно выбирали вещи для покупки, не поддаваясь предновогодней суете, и практически не совершали спонтанных необдуманных приобретений.

Существеннее всего трафик упал в торговых точках, которые занимаются реализацией товаров для детей, - туда стали ходить на 30% россиян меньше. По мнению Смыкова, данный эффект спровоцирован высокой конкуренцией в сегменте, а также использованием потребителями товаров, закупленных впрок год назад, когда мелкооптовые покупки совершались в страхе перед очередным подорожанием.

По данным совладельца Lush Russia Дмитрия Азарова, в магазинах его компании в декабре побывало на 2% посетителей меньше, чем год назад, а продажи и вовсе упали на 12% по сравнению со среднегодовыми значениями. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс подтверждает, в категории fashion также резко упало количество иррациональных покупок, к примеру, летняя одежда с большими скидками в декабре оказалась не востребованной, чего нельзя сказать о зимнем гардеробе.

Реклама на веке

Смыков отмечает, электронные гаджеты и товары для активного образа жизни россияне по-прежнему приобретают достаточно охотно – продажи в сети re:Store по сравнению с декабрем 2015 года увеличились на 18%, а в магазинах линейки Street Beat — и вовсе на 60%. В «Связном» тенденцию подтверждают: в предновогодние дни средняя стоимость покупок одного посетителя увеличилась на 17%, причем россияне продолжают активно приобретать электронику и в январе. По отношению к прошлогодней базе прирост составляет 4-12%. В «Эльдорадо» наблюдается несколько иная тенденция: повышенной покупательской активности в январе не фиксируется, зато в декабре средняя сумма чека по отношению к прошлому году упала, но общее количество продаж выросло на 10%. Это вызвано тем, что россияне стали реже приобретать дорогостоящие цифровые гаджеты, зато чаще – недорогие мелкие бытовые приборы и сопутствующие принадлежности.

Реклама на веке
Володин предложил отправить в архив законопроектное наследие Мальчик с двумя головами родился в Мексике‍