Российско-монгольский самолет рискует остаться бумажным

Проект создания российско-монгольского самолета «Легенда-570», подразумевающий ремоторизацию и частичное переоборудование советских легких Ан-2, может сорваться. Его инициатор «Mongolian Aircraft Industries» вложила $2,5 млн в разработку первого образца, но не может получить кредит для запуска серийного производства.

Монгольский разработчик воздушной техники «Mongolian Aircraft Industries» не в состоянии изыскать средства на запуск в серийное производство совместного с Россией легкого самолета «Легенда-570», который был спроектирован на базе «Ан-2». Для начала серийного выпуска новинки монгольская компания планировала получить в ВЭБ.РФ ссуду в размере $8 млн.

Как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» руководитель совета директоров «Mongolian Aircraft Industries» Наранбат Насанбат, документы для сертификации новинки в Межгосударственном авиационном комитете уже подготовлены. Стоимость разработки пилотного образца составила $2,5 млн. Все необходимые документы компания рассчитывает получить летом. После этого лайнер можно будет ставить на конвейер, однако необходимое финансирование пока отсутствует. Источники издания отмечают, ранее Россия продала Монголии порядка 50 «Ан-2», при этом в РФ остается около 5 тыс. таких самолетов. Совладельцами монгольской компании, которая инициировала усовершенствование планера, помимо Насанбата, являются российское ЛИИ «Лимбус», а также «Gage International» из США.

О том, что монгольская компания рассчитывает получить в российском банке транш на сумму $8 млн, впервые сообщалось в сентябре прошлого года. Деньги на счета производителя ВЭБ.РФ, как ожидалось, должен был зачислить еще в 2019 году, однако кредит не выделен по сей день. Представители кредитора вопрос не комментируют. Собеседники газеты говорят, противником выделения средств на выпуск «Легенды-570» является Российский экспортный центр – один из участников группы ВЭБ.РФ. Там считают, что финансировать проект не стоит, поскольку новые лайнеры будут комплектоваться произведенными в США двигателями PT6A-67B. Официально в РЭЦ эту позицию не подтверждают.

Реклама на веке

Насанбат уверяет, параллельно переговоры продолжаются с рядом других банков в РФ и других странах. Одалживать на самолет у монгольских кредиторов компания не намерена из-за дороговизны займов – они котируются по 12% годовых и дороже. В рентабельности новинки Насанбат не сомневается. Планеры будут раскупаться государственными органами, а также компаниями, занимающимися добычами руды в удаленных горных районах, считает бизнесмен.

Реклама на веке
Кокорин забил за «Сочи». «Зенит» кусает локоть «Сезар» 2020: Роман Полански отказался посещать церемонию в связи с опасениями «публичного линчевания»