Россияне увеличивают затраты на общепит

Развитие кафе и ресторанов ускорилось: темпы роста сектора общественного питания по итогам 2018 года удвоились за счет открытия демократичных заведений в регионах. Города-миллионники демонстрируют более высокие показатели роста, чем Москва и Санкт-Петербург.

В минувшем году оборот заведений общественного питания в России увеличился на 5,1%, что значительно выше прироста, показанного в 2017 году, - 2%, говорится в отчете NPD Group, которая мониторит рынок общественного питания в обеих столицах, Подмосковье и городах-миллионниках. Затраты россиян на еду в столовых, кафе и ресторанах растут, хотя граждане стремятся экономить, а потребительские настроения в целом отличаются падением уверенности, отметила в беседе с «КоммерсантЪ» эксперт рынка фуд-сервиса российского офиса NPD Марина Лапенкова. При этом рост трафика в московских заведениях общепита составил 4%, а в Питере – символические 0,6%, то в остальных больших городах посещаемость кафе выросла на 12%.

Лапенкова говорит, участники рынка осваивают пустующие ниши в крупных городах, переключившись на них после заполнения рынков обеих столиц. Драйвером роста общепита является фастфуд. Стоимость блюд в заведениях быстрого питания соответствует доходам жителей городов-миллионников, которые зарабатывают меньше москвичей и питерцев. При этом затраты россиян на блюда быстрого питания в прошлом году увеличились на 13%. Расходы посетителей кофеен выросли на 5%. Зато оборот традиционных ресторанов упал на 6%.

В NPD отмечают, в городах-миллионниках увеличение оборота фастфуда было более существенным – плюс 26%, в Москве – плюс 10%, в Северной столице – плюс 13%. В Euromonitor International дополняют, освоение регионального рынка стал для сетей затратным и трудоемким: в погоне за клиентами они сокращали рентабельность бизнеса. Суммарный объем рынка фастфуда в РФ в прошлом году компания оценивает в 510 млрд рублей.

Реклама на веке

Эксперты прогнозируют рост на рынке фастфуда и в нынешнем году. Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Сергей Зайцев говорит, доходы граждан вынуждают их искать заведения общепита с невысокой стоимостью блюд. Поэтому завсегдатаями фастфудов зачастую становятся посетители наиболее доступных ресторанов. Последние, в свою очередь, оказались в затруднительном положении. Зато в фастфуды, продолжает Зайцев, россияне стали ходить не только по торжественным поводам, но и для обычного приема пищи.

Реклама на веке
Американские сенаторы не смогли прекратить шатдаун Долгострои Urban Group – снова в долгий ящик?