Россияне воздержались от праздничного шопинга

Россияне воздержались от праздничного шопинга
Фото: http://depositphotos.com
Майские праздники не принесли рынку торговой недвижимости оживления: их посещаемость в крупных городах сократилась. Девелоперы и ритейлеры закономерно реагируют на снижение покупательской активности замедлением темпов ввода новых объектов и их заполняемости.

На майские каникулы россияне воздержались от массовых походов в магазины, свидетельствуют результаты исследования Watcom Group, которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». Выяснилось, что с 29 апреля по 5 мая посещаемость столичных торговых центров была на 1% выше, нежели за аналогичный промежуток 2018 года, а с 6 по 12 мая моллы Москвы посетили на 3,6% человек меньше, чем годом ранее. Схожая картина отмечается и в Северной столице, но там падение имело место на обеих праздничных неделях – на 3,5% и 3,1%. Еще реже стали ходить на майские в торговые центры жители Казани – минус 8,4% на первой праздничной неделе и минус 2% на второй.

По мнению президента Watcom Романа Скороходова, утрата россиянами интереса к шопингу на майские закономерна, поскольку в нынешнем году правительство предоставило жителям страны длительные выходные, а погода не подвела, как следствие, многие воплотили планы по загородному отдыху. Что касается Москвы, то там большое количество жителей присоединилось к акциям, проходившим в центре, в частности, к «Бессмертному полку», и не стали торопиться в размещенные в спальных районах торговые центры. А в Казани на активности горожан сказалась чрезвычайно жаркая погода – на майские воздух прогревался до +34, что не способствовало посещению магазинов.

По мнению директора отдела исследований рынка CBRE Анны Шепелевой, снижение интереса россиян к торговым центрам отмечается не впервые, одна из причин тому – перемещение шопинга в онлайн-пространство. Девелоперы уже начали отказываться от строительства больших торговых центров. До конца 2020 года они запустят в эксплуатацию ранее заложенные торговые центры, а новых начнут строить гораздо меньше, считает эксперт. В Knight Frank отмечают, что аренда торговых площадей в Москве дорожать не будет, и удержится на уровне 120 тыс. рублей за 1 кв. м. в год. Зато, добавляют в CBRE, оживление отмечается в сегменте офисного строительства. Если в январе-июне прошлого года в эксплуатацию ввели всего 40 тыс. кв. м. новых офисных площадей, то за первое полугодие нынешнего года свои двери для служащих откроют 280 тыс. кв. м московских офисов, подсчитали в компании.

Реклама на веке
Пашинян пригрозил парализовать работу судов Армении Зеленский наконец-то стал президентом Украины