18+
  1. Россияне выбирают дешевые продукты

Россияне выбирают дешевые продукты

Россияне выбирают дешевые продукты
Введение продовольственного эмбарго вместе с резким падением доходов россиян привело к снижению качества потребления: граждане РФ вынуждены переходить на дешевые продукты и все больше тратить на еду, заключили эксперты аналитического центра при правительстве.

Как пишет «Ъ», отечественный рынок продовольствия, говоря в общем, прочувствовал на себе негативное действие так называемых антисанкций. Так, рынки молока, мяса и фруктов перешли на работу с производителями России и с теми компаниями, которые занимаются импортом еды из стран, которые не попали под санкции.

Доклад аналитического центра при правительстве России говорит, что запуск страной два года назад продэмбраго на поставки из США и ЕС вылились странам-поставщикам в $9,3 млрд.

Так, эксперты говорят, что продрынки уже пришли в себя и полностью переориентировались к антисанкциям самыми разными способами. К примеру, мясной и молочный рынки сделали это благодаря росту внутреннего производства, а вот рыбный рынок – за счет отказа от дорогого мяса. Что касается рынка овощей и фруктов, то потери там невелики.

Но также стоит указать, что антисанкции стали причиной весомого перераспределения отечественного рынка. Вышло так, что большое количество брендов и компании, занимающихся импортом, или снизили свою долю, или же вовсе ушли.

Говоря более детально, выходит, что смена поставщика была оплачена покупателями благодаря росту цен. В небольшом плюсе от этого оказались отечественные производители и торговые предприятия, которые в большей мере перебрали поставщиков, а также дали жизнь собственным торговым маркам.

Также от экспертов стало известно и спаде качества самого потребления. Это также связано и с резким падением уровня доходов граждан России. Уже в 2014 году доля продуктов питания в потребкорзине показала рост и дошла до отметки в 38%. Это во многом превышает уровни, которые есть у развитых стран, но в то же время это ниже многих стран СНГ.

Доклад показывает две тенденции. Первая – покупатели склонны брать более дешевые продукты, а вторая – на рынке все чаще имеет место фальсификат – сыры-подделки, к примеру. То есть существенно увеличился процент трат на продукты питания и показал спад процент трат на непродтовары.

Последние новости