Россияне экономят, отказываясь от покупки одежды

Компания Ipsos Comcon провела ежеквартальное исследование «РосИндекс», посвященное исследованию потребителей в России, опросив более 25 тысяч респондентов.

Как сообщают «Известия», со ссылкой на данные исследования, 55% россиян в первом квартале отказались от покупок вещей – лишь 45% респондентов сообщили, что в последние полгода хотя бы раз покупали одежду, и лишь 37% сообщили о том, что хотя бы раз за это время покупали обувь. Как ни странно, чаще на одежде экономить стали женщины: они пересматривают свой гардероб, покупают одежду для детей, отказываясь от новых «вещевых» приобретений для себя, и даже начинают шить одежду сами.

В Ipsos Comcon отмечают, что экономить на одежде граждане РФ начали из-за роста цен на товары, спровоцированного ростом курса иностранных валют. Теперь россияне подходят к покупкам более ответственно.

К примеру, они стали отказываться от любимых, более дорогих торговых марок: 30% опрошенных покупают одежду марок среднего класса (снижение на 4%); 5% покупают одежду высокого ценового сегмента (снижение на 2%), и 65% предпочитают самые демократичные (рост на 6%). Помимо этого граждане РФ стали менять места покупок – теперь они совершают их не только в торговых центрах, но и на рынках, а также в интернет-магазинах.

Реклама на веке

Одновременно с этим ситуация в Москве отличается от общей картины. Евгения Хакбердиева, замдиректора департамента торговой недвижимости Knight Frank, отметила возобновление оборота ритейлеров, которые продают одежду, обувь и аксессуары. Если в марте обороты таких магазинов упали на 30-40%, то в апреле-мае их объемы восстановились, поэтому ситуация в торговле выглядит стабильной и многообещающей, резюмировала она. Владимир Холязников, возглавляющий KupiVip.ru, добавил к этому, что от таких привычных вещей, как брендовая одежда, граждане отказываться не готовы. В то же время набирают популярность торговые площадки, в которых на протяжении всего года действуют скидки. По данным майского исследования Fashion Consulting Group, проведенного среди покупателей столичных ТЦ, только 11% увлеченных модой людей готовы экономить на одежде, и лишь треть из них готовы отказаться от дорогостоящих брендов.

Реклама на веке
Американские фитнес-блогеры назвали 10 секретов идеальной фигуры Топилин: новой пенсионной реформы не будет