Кроме того, поскольку Россия является основным производителем удобрений и других сельскохозяйственных химикатов, конфликт, вероятно, повлияет на то, что будет выращено в этом году на американской земле.
Джефф Фриман, президент Ассоциации потребительских брендов, заявил, что даже до конфликта производственные затраты для ключевых сегментов индустрии потребительских товаров резко возросли, при этом цены на продукты питания выросли на 14,2% с февраля 2021 года. В то время как товары, которые перевозятся на грузовиках или кораблях, растут в цене из-за повышения стоимости топлива, различные категории продуктов питания столкнутся с ростом цен и ограничением предложения из-за неопределенности, связанной с конфликтом. К этим категориям относятся хлеб, хлебобулочные изделия, макароны, крупы и многие товары в продуктовых магазинах.
«Мы знали, что первые два квартала 2022 года будут тяжелыми из-за Covid-19, а также из-за погодных явлений. Но предполагалось, что к третьему кварталу инфляционное давление снизится. Сейчас это исключено», − отметил профессор Сиракузского университета Патрик Пенфилд. По его словам, уже в следующем месяце потребители США увидят повышение цен на продукты питания, а инфляция к концу года достигнет двузначных значений.
В США нет недостатка в пшенице, однако предложение на мировом рынке до конфликта было самым ограниченным за последние 14 лет. Фьючерсы на пшеницу с 25 февраля выросли на 29%, на кукурузу − на 15%, на соевые бобы – на 6%.