«Ростелеком» решит дальнейшую судьбу отечественного поисковика

«Ростелекому» предстоит решить дальнейшую судьбу российского поисковика «Спутник», который за три года так и не смог стать популярным. Компания должна переориентировать проект на другие задачи.

Как сообщила газета «Ведомости», «Ростелекому» предстоит закрыть или переориентировать проект поисковика «Спутник», ведь популярным в РФ он так и не стал. В соответствии с данными LiveInternet, его доля на поисковом рынке не достигает и 1%, а количество переходов с поисковика на другие сайты по итогам апреля составляет 100 тысяч, у популярных поисковиков оно достигает миллионов.

Закрытие проекта собеседники газеты считают менее вероятным – у поисковика есть свои технологии, действующие контракты. Более вероятно, что «Спутник» переориентируют на другие задачи, вероятно, связанные с расчетом больших данных, ведь поисковик умеет работать с большими неструктурированными данными.

Андрей Поляков, представитель «Ростелекома», подтвердил намерение компании скорректировать планы по развитию национального поисковика, с целью повышения эффективности и снижения расходов. Первоначально в проект было вложено $20 млн, общий объем инвестиций не раскрывается. 2015 год «Спутник» завершил с убытком в 150,5 млн рублей. В то время как популярные поисковики получают доходы от продажи рекламы, российский поисковик ее не продает, а зарабатывает на контрактах с госуслугами и расчетом биг-дата.

Реклама на веке

Представитель Минкомсвязи выразил мнение, что такие проекты, как «Спутник» позволяют развивать российский рынок разработок и помогают создать экспертизу в разных IT- сферах. В этом плане национальный поисковик можно назвать актуальным, но с учетом высокой конкуренции, планы «Ростелекома» оптимизировать назначение и функционал поисковика, понятны, считает он.

Владислав Кочетков из «Финама» указал на то, что выйти на рынок, который давно поделили его лидеры – у «Яндекса» 54%, у Google 40,8% – очень сложно, особенно если твой продукт не обладает конкурентными преимуществами. К примеру, в поисковик Bing компания Microsoft вложила больше денег, чем «Ростелеком» в «Спутник», но он так и не смог взлететь.

«Ростелеком» позиционировал «Спутник» как поисковик, который позволяет найти адрес госучреждения, информацию о госуслуге, то есть он играл роль точки доступа к цифровой инфраструктуре общества и государства.

Реклама на веке
В Гондурасе преступник переоделся в женщину, чтобы сбежать из тюрьмы Названы самые полезные сочетания овощей и фруктов