18+
  1. Ростехнадзор решил заправиться

Ростехнадзор решил заправиться

В ближайшее время Ростехнадзор начинает компанию по повторному лицензированию всех автозаправочных станций для того, чтобы удостовериться, что все АЗС соответствуют правилам нового положения об эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

Специалистам федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предстоит проверить и лицензировать 40-50 тыс. АЗС. Однако эксперты считают, что это приведет к усилению давления, прежде всего, на мелкие сети, поскольку кроме МЧС, которое проверяет автозаправки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности, им теперь придется получать лицензию и в Ростехнадзоре. В результате мелкие сети могут быть поглощены крупными.

Однако эксперты считают, что это приведет к усилению давления, прежде всего на мелкие сети, поскольку кроме МЧС, которое проверяет автозаправки на предмет соблюдения правил противопожарной безопасности и изготовление резервуаров, установленных на заправках, им теперь придется получать лицензию и в Ростехнадзоре. В результате мелкие сети могут быть поглощены крупными.

Как сообщает Ростехнадзор, ведомство проверит автозаправочные станции во всех субъектах РФ на соблюдение лицензионных требований, предусмотренных вновь принятым Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным постановлением правительства 17 января 2007 года. Согласно этому положению, взрывоопасными производственными объектами являются объекты, на которых хранятся, транспортируются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. К подобным объектам относятся и АЗС.

По предварительным оценкам, предстоит лицензировать 40-50 тыс. автозаправочных станций. Исключение составляют около 2 тыс. АЗС, принадлежащие или арендуемые нефтеперерабатывающими компаниями, которые уже имеют лицензии Ростехнадзора на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов изготовление резервуаров. Группы резервуаров и сливо-наливных устройств таких АЗС внесены в Государственный реестр опасных производственных объектов и регулярно проверяются инспекторами Ростехнадзора. Для получения лицензии владельцам АЗС необходимо подготовить семь документов: сертификат качества оборудования, документ о праве собственности, акт приемки в эксплуатацию, договор о страховании ответственности в случае аварии, заключение экспертизы, декларацию о промышленной безопасности и подтверждение квалификации работников.

При проведении обследований автозаправочных станций специалисты Ростехнадзора будут применять комплексную оценку территорий, зданий, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема и хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, экологической и пожарной безопасности, обслуживающего персонала и его профессиональной подготовки.

По словам исполнительного директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко, которые цитирует Время новостей, теперь АЗС должны иметь два разрешительных документа: как пожароопасному объекту автозаправочной станции требуется лицензия МЧС, а как взрывоопасному Ростехнадзора.

Григорий Сергиенко отметил также, что многие требования Ростехнадзора не подходят для АЗС. К примеру, для получения лицензии автозаправочную станцию необходимо обнести забором. Он также добавил, что решение Ростехнадзора о лицензировании АЗС стало неожиданностью для участников рынка, так как еще полгода назад, когда многие владельцы АЗС судились с МЧС по поводу лицензий, Ростехнадзор заявлял, что данные объекты не находятся в его ведении. По его мнению, совершенно очевидно, что с владельцев АЗС хотят получить дополнительную мзду.

Как замечает Газета.RU, проблему дублирования полномочий МЧС и Ростехнадзора отмечают многие участники рынка. Нет четкого разделения полномочий, какое ведомство контролирует те или иные аспекты аварийной безопасности, - заявили изданию в пресс-службе НК ЛУКойл. По нашему мнению, нужно законодательно установить рамки полномочий обеих организаций.

Заметим, что в результате новой инициативы Ростехнадзора лидеры рынка косвенно могут получить для себя выгоду, поскольку им легче справиться с многоступенчатыми проверками, в результате крупные вертикально интегрированные холдинги в перспективе могут приобрести пока независимые сети автозаправок.