Рейс FlyDubai в Ростов был проблемным с самого начала. При 180-местном салоне летели 55 человек, в том числе 30 российских туристов, отдыхавших в ОАЭ по турам, приобретенным в турфирме «Натали-турс», и возвращавшихся домой. По словам специалистов в сфере пассажирской авиации, это не только нерентабельно, но и опасно для управляемости самолета. Тем не менее, авиалайнер из аэропорта Дубай вылетел, но с опозданием на 35 минут. Примечательно, что для экипажа разбившегося Boeing это был уже третий полет за сутки. При этом, как стало известно, командир воздушного судна (КВС) с Кипра ни разу не садился в Ростове.
В аэропорту Ростова-на-Дону была плохая погода, хотя за минуты до трагедии здесь благополучно приземлились другие борта. Тем не менее, были сложные метеоусловия: дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/с и порывами до 19 м/с. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/с. Шел дождь, высота нижней границы облачности составляла 540 м, горизонтальная видимость - 6 км. Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение. Топлива на борту разбившегося лайнера было достаточно для выполнения полета в течение 8,5 ч. На момент столкновения с землей самолет находился в воздухе 6 час. 02 мин.
При плохих метеоусловиях пилоты обычно направляют самолеты на запасные аэродромы. Однако в данном случае пилот Boeing за секунду до авиакатастрофы сообщил диспетчерам о том, что попытается сделать третий заход на посадку. Заметим, что между первой и второй, ставшей роковой, попытками приземлиться Boeing в течение двух часов находился в воздухе в зоне ожидания. Вопросов много. Есть надежда на то, что на них ответят бортовые самописцы, которые уже найдены.
Стало известно, что первая попытка захода на посадку предпринималась в 01:41 по местному времени. Затем самолет ушел на второй круг. В течение двух часов после этого лайнер кружил в зоне ожидания. Первоначально самолет набрал высоту 8000 футов (около 2450 м), через полчаса был выполнен набор эшелона полета 150 (около 4550 м). Вторая попытка выполнить посадку проходила при скорости ветра 14 м/с с порывами до 22 м/с. Boeing столкнулся с землей вне пределов полосы (ближе к ее концу) в 03:43, тут же разломился и загорелся.
Вскоре после авиакатастрофы в Интернете появилась видеозапись момента крушения самолета. «Если она аутентична, то по ней можно предположить, что Boeing по крутой траектории и на большой скорости столкнулся с поверхностью земли», - говорит президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.
Между тем, на лайнере, разбившемся в Ростове-на-Дону, сегодня должны были вылететь на отдых в Дубай 140 туристов, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Туристов сейчас везут в Краснодар на автобусах, куда лоукостер FlyDubai прислал за ними новый борт, добавила она. Турфирмы не исключают, что 15-20% туристов откажутся от полета, отметила Тюрина.
Следствие по факту сегодняшнего крушения Boeing в ростовском аэропорту продолжается.