18+
  1. Ротенберг собирается завладеть "Шереметьево"

Ротенберг собирается завладеть "Шереметьево"

Ротенберг собирается завладеть "Шереметьево"
Структура бизнесменов Аркадия Ротенберга, Александра Скоробогатько и Александра Пономаренко может скоро стать совладельцем аэропорта "Шереметьево" до приватизации.

Генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко заявил, что международный аэропорт концентрирует активы для дальнейшей приватизации, однако доли в структурах дальневосточного аэропорта, скорее всего, будут проданы. Другие дочерние и зависимые компании аэропорта перейдут на единую акцию с открытым акционерным обществом "Международный аэропорт "Шереметьево", данный процесс планируется к завершению до приватизации аэропорта. Согласно приватизационным планам Федерального агентства по управлению государственным имуществом, государственный пакет аэропорта должен быть продан до 2016 года включительно.

Государство владеет 83,04% акций ОАО, "Аэрофлоту" принадлежит 8,96%, Внешэкономбанку - 4,24%, ВТБ - 3,76%. Свои доли в аэропорте авиакомпания и банки получили после того как в 2012 году терминал D, акционерами которого они являлись, перешел на одну акцию c государственным открытым акционерным обществом "МАШ".

На данный момент, согласно прошлогоднему отчету, у ОАО "МАШ" имеются доли в 15 структурах, впрочем в консолидации будут задействованы лишь некоторые из них - она затронет лишь тех, кто связан с бизнесом ОАО "МАШ" в самом "Шереметьево". В связи с этим планируются к продаже доли ОАО "МАШ" в структурах аэропорта Владивостока - 74,99% в закрытом акционерном обществе "Терминал Владивосток" (владелец терминала) и 52,16% в ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (оператор аэропорта). Выкупить доли в этих компаниях "Шереметьево" поступило от одной из стуруктур Внешэкономбанка. Василенко сообщил, что доли ОАО "МАШ" собирается купить Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, отметив что Внешэкономбанк уже владеет оставшимися акциями обеих дальневосточных структур.

При этом Василенко не смог точно назвать какие компании из 13 оставшихся точно войдут в ОАО "МАШ", объясняя это наличием частных акционеров, с которыми переговоры о переходе на единую акцию еще только предстоит провести. Ситуация осложняется еще и тем, что ОАО "МАШ" не имеет контрольного пакета в большинстве таких структур.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий отметил, однако, что все самые интересные активы в "Шереметьево" остались независимыми. К примеру, грузовой бизнес "Шереметьево" теперь переходит под контроль TPS Avia. Генеральный директор аэропорта подтвердил, что конечные бенефициары данной структуры — бизнесмены известные Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько. В июне они купили доли в компаниях "Грузовой комплекс Шереметьево", "Руспорт" и "Аэропорт Москва", без сообщения суммы сделки. В первой из них ОАО "МАШ" владеет 25,1%, во второй - 51%, в третьей у ОАО "МАШ" доли нет. По словам Михаила Василенко, в консолидации также будет предложено и владельцам грузового бизнеса.

Кроме того TPS Avia принимает участие в конкурсе на развитие северной зоны "Шереметьево" (терминалы В и С), где будет построен новый терминал пропускной способностью 40 миллионов пассажиров за год. Как известно, принадлежащее тем же владельцам ООО "МАШ реклама" с апреля нынешнего года продает рекламу в терминале D аэропорта, а связанная только с одним Ротенбергом компания "Трансстроймеханизация" ведет реконструкцию шереметьевского аэродрома.

Последние новости