Несмотря на заверения сотрудников «Домодедово» о том, что все проблемы с системой багажа были устранены еще 14 сентября – «Веку» стало известно, что некоторые пассажиры, вероятно, так и не получили свои чемоданы и сумки, причем не только после субботнего сбоя.
Пассажиры, добирающиеся в аэропорты на собственном транспорте, неизменно столкнутся с проблемой: куда деть машину на время своего отсутствия? Компания Park and Fly предоставляет весьма удобный способ оставить машину в Домодедово - после заключения договора на хранение автомобиля вас бесплатно доставят до аэропорта и встретят по прилету. Все формальности занимают не более 15 минут, примерно столько же времени займет и дорога от парковки до аэропорта.
«6 сентября тоже не получила багаж из «Домодедово» в Тюмени. Такое впечатление, что его никто не ищет и я со своей проблемой никому не нужна. Просто третий день отвечают, что ищут в «Домодедово»», - написала нам Нина Иванова.
«14.09.2013 в аэропорту произошла аналогичная ситуация. Сегодня 16.09 и на о. Корфу до сих не прибыл багаж. Только в нашем отеле 4 семейные пары. Подключитесь, пожалуйста! Рейс а/к Вим-авиа, 14.09, Москва-Керкира (о. Корфу)», - жалуется россиянин Сергей.
«У нас тоже багаж остался в Домодедово. Вылетели с трудом 14.09.13. В Неаполь. И до сих пор багаж не найден. Уже 21 возвращаться, а в аэропорту говорят, что в Москве не отдадим, а отправим в Неаполь, а вылетаем мы из Триеста. Как повлиять на ситуацию? Хочу забрать свой чемодан в Москве! Рейс 8435, Уральские авиалинии», - возмущена Виктория Куприянова.
Напомним, в субботу днем в «Домодедово» прекратилась работа почти всех 160 пунктов регистрации пассажиров и багажа – в аэропорту образовались столпотворения. По данным пользователей Twitter, очереди достигали 200 метров, сбой произошел около 14:30-15:00 часов. Из-за коллапса несколько сотен человек не могли вовремя вылететь из аэропорта, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж.
Как сообщалось, причиной таких задержек стала поломка транспортной ленты. Рейсы задерживались на 1,5 -2 часа (например, в Барселону, Ереван, Анталью, Анапу и ряд других городов). Примечательно, что представители аэропорта заявили «Интерфаксу», что «рейсы принимаются и отправляются по расписанию».
Как сообщили «Веку» в пресс-службе аэропорта «Домодедово», в субботу 14 сентября в работе автоматической системы сортировки багажа произошел кратковременный сбой. «Но в течение нескольких часов он был полностью устранен и с 15 часов 40 минут система была возвращена к работе в автоматическом режиме в полном объеме» .
Настораживает и то, что, по данным некоторых СМИ и блогеров, «Домодедово» хоть и рапортовал в минувшую субботу о восстановлении работы системы обработки багажа – через некоторое время она вновь выходила из строя. Представитель авиакомпании «Трансаэро» сообщил, что транспортная лента не успевала запуститься, как вновь происходил сбой.
Это не первый багажный кризис у «Домодедово». В августе прошлого года «Век» сообщал о сбое работы транспортировочной багажной ленты, из-за которого некоторые россияне также не получили свои вещи, находясь в чужих странах. В редакцию тогда обратились супруги Александр и Наталья, отправившиеся на отдых в литовскую Палангу. По прилету россияне обнаружили, что их багаж с ними не прилетел – это основательно испортило им отпуск.
Дело в том, что Наталья, находившаяся на 8 месяце беременности, очень страдала без специального белья, одежды и обуви, а найти подходящие вещи в курортном городе было проблематично. Кроме того, в багаже остались лекарства, которые женщине, ожидающей ребенка, выписал врач.
Но что особенно огорчало семейную пару – они с трудом дозвонились по телефону розыска багажа «Домодедово», однако и там им не спешили помочь. «По словам сотрудников авиакомпании «Руслайн», куда мы обратились, аэропорт частично или полностью «потерял» багаж пятидесяти рейсов. То есть люди стоят на ушах в разных странах мира, не могут воссоединиться со своими вещами», - предполагал Александр. Его слова подтверждались многочисленными возмущенными сообщениями блогеров, требующих от «Домодедово» вернуть им багаж.
В начале августа нынешнего года блогер Дмитрий tipograf Андреев и вовсе сообщил о вопиющем случае – он подозревает сотрудников «Домодедово» в краже денег. «В Беларусь мы летели самолетом из «Домодедово» и у меня украли все деньги, которые я зачем-то оставил в сумке. Знаю, что дурак. Я вообще не собирался сдавать багаж, вещей было мало, но я по дурости взял с собой средства гигиены: шампунь, гель для душа и гель для бритья. Естественно пришлось сдать сумку в багаж, вместе с кошельком, который там и лежал изначально, - писал мужчина в своем блоге. - Интересно то, что при получении сумки я увидел, что расстегнут именно тот карман, где был кошелек. Из кошелька достали абсолютно все бумажные деньги и положили бумажник обратно. При этом другие отделения сумки остались нетронутыми, из чего я сделал вывод, что кошелек был ими замечен при просвете багажа».
А в апреле 2013 года СМИ сообщали о краже у жителя Томска 16 смартфонов марки iPhone на общую сумму более 320000 рублей. При этом хозяин груза обернул багаж стретч-пленкой, чтобы его не вскрыли. «Но в ходе транспортировки целлофановая оболочка порвалась, в результате о содержимом багажа узнали двое рабочих грузового склада аэропорта «Домодедово», — рассказали полицейские в сообщении управления на транспорте МВД России по СФО. Воров удалось задержать, было заведено уголовное дело по статье «Кража, совершенная в крупном размере». Но, судя по украденным уже в августе деньгам, от всех проблем в «Домодедово» пока не удалось избавиться.
Да и ежегодные очереди с задержкой рейсов и проблемы с багажом не красят воздушную гавань, входящую в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. Кроме того, с 2009 года «Домодедово» удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax, и был выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance и oneworld. Так, что Дмитрию Каменщику, недавно признавшему себя единственным владельцем аэропорта, видимо, есть еще куда совершенствоваться, вкладывая в инфраструктуру актива обещанные десятки миллиардов рублей.