Ручное управление завершилось трагедией

Крушение самолета Ту-134 компании «РусЭйр» в Карелии названо странным потому, как непонятны причины, по которым пилот вдруг отклонился от курса и пошел на снижение. В результате, погибло 52 человека.

Из них 43 пассажира и 9 членов экипажа. К сожалению, утром в среду стало известно, что извлеченный из-под обломков 9-летний Антон Терехин скончался утром в среду в отделении реанимации больницы Петрозаводска.

Скорее всего, в крушении самолета обвинят экипаж Ту-134. Появляется все больше мнений и свидетельств о неадекватном поведении пилотов. То, что экипаж решил садиться на свой страх и риск, несмотря на предупреждения о сложных погодных условиях и плохой видимости, подтвердил диспетчер аэропорта, находящегося возле деревни Бесовец, где и разбился самолет.

Следствие выдвинуло три основные версии крушения: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные погодные условия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.

Реклама на веке

Диспетчер Сергей Шматков, который вел Ту-134 с земли, утверждает, что до последнего убеждал пилотов уйти на второй круг. «Плохая видимость из-за густого тумана - всего 2100 метров, темнота, сложная погода! Но Федоров (командир экипажа - прим. ред.) ответил, что будет сажать самолет вручную», - цитирует его Life News.

«Я не могу сказать, что на аэродроме вообще ничего не было видно, - сказал Шматков. - Это называется минимальными условиями видимости. В принципе, в таких условиях посадить лайнер можно».

На вину пилотов как наиболее вероятную причину трагедии указал и известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев. По его мнению, из опубликованных сообщений можно сделать вывод о том, что к аварии привела ошибка экипажа.

«Даже если погасли посадочные огни, это не значит, что обязательно должна быть катастрофа. Если посадочные огни не работают, наземные службы предупреждают об этом, самолет уходит на второй круг или на запасной аэродром», - подчеркнул летчик. «Всегда человеческий фактор будет определяющим, особенно сейчас, когда подготовка летного состава остается ни низком уровне и без контроля со стороны государства», - заключил он.

Карельский диспетчер передал последние слова, которые услышал от командира перед тем, как самолет пропал с экрана радара. «Я прошел дальний привод (две сигнальные радиостанции в 6600 метрах от полосы - прим. ред.)»,- сообщил Федоров. - «На курсе». «Понял, на курсе», - ответил Шматков. Буквально в следующую минуту, как он говорит, он должен был увидеть Ту-134 своими глазами, но этого не произошло. Больше пилоты на связь не выходили.

О катастрофе диспетчер узнал только от сотрудников МЧС. Сам он не слышал и не видел ни взрыва, ни хлопка, ни пожара.

Сергей Шматков также опроверг версию того, что причиной крушения могло стать пятисекундное отключение светосигнального оборудования на взлетно-посадочной полосе. Оно произошло уже во время аварии и именно из-за нее, утверждает он, имея ввиду, что во время приземления Ту-134 сбил одну из опор ЛЭП.

В целом эту авиакатастрофу диспетчер сравнивает с прошлогодней трагедией под Смоленском, которая произошла с бортом президента Польши Леха Качиньского. Такую же аналогию провел и вице-премьер Иванов.

Между тем, официальный представитель Росавиации сообщил ИТАР-ТАСС, что крушение Ту-134 под Петрозаводском произошло после того, как самолет «по непонятным причинам отклонился от курса и начал преждевременное снижение».

«Установлено, что самолет по неизвестным причинам отклонился от взлетно-посадочной полосы в сторону на несколько сотен метров, а также начал преждевременное снижение, в результате чего врезался в деревья, а после этого столкнулся с линией электропередачи», - цитирует его агентство.

Специалисты надеются, что прояснить картину помогут записи «черных ящиков», которые накануне были найдены и доставлены в Москву для проведения экспертизы. Эля Немецкая

Реклама на веке
По показателям подготовки к зиме в СФО лидирует Омская область Кавказский нарыв