Рынок автопроката растет за счет туристических городов

Рынок прокатных автомобилей и культура потребления этой услуги остается в зачаточном состоянии. Большинство российского населения просто не знает о том, что автомобиль можно взять напрокат.

Объем российского рынка составляет 40-45 млн долларов, хотя в США он оценивается в 20 млрд долларов. С учетом российских условий данные цифры можно считать неплохими. Рынок аренды автомобилей сильно зависит от инфраструктуры и особенностей национального характера. Специалисты полагают, что развитию рынка проката автомобилей мешает отсутствие у российских граждан культуры потребления услуги и низкая информированность о ней.

По данным информационного агентства "Финансовый Юрист", 90% заключенных договоров на услуги проката приходится на Московскую область и Москву. По мнению экспертов, дальнейшие темпы развития столичного автопроката будут заметно снижаться, однако в последнее время для инвесторов будет привлекателен региональный рынок.

Услуга проката автомобилей наиболее востребована в городах, имеющих отношение к туристической деятельности. Так, найти машину на прокат в Симферополе, где туризм – одна из основных статей дохода – не составляет труда: подобные услуги предоставляет "ООО «Traffic»" и десятки других прокатных организаций. Достаточно неплохими темпами рынок прокатных услуг развивается в Краснодаре, Сочи и Казани. В традиционно промышленных и деловых городах услуга проката не столь популярна, хотя, по мнению ряда экспертов, в целом рынок развивается достаточно активно – около 20% в год.

Реклама на веке

Многие россияне опасаются дополнительных расходов по аренде, ответственности в случае ДТП и сложностей, связанных с оформлением документов. Как показывает практика, в России даже не принято сравнивать стоимость проката автомобиля и стоимость его владения.

Тем не менее, если несколько лет назад прокатные компании боролись за корпоративного клиента, то в настоящее время обратили внимание на частного. Это говорит лишь об одном, даже в условиях негативных факторов, тормозящих развитие рынка, спрос на прокатные услуги со стороны частных лиц растет.

Увеличение количества компаний, предоставляющих услугу проката автомобилей, приведет к еще больше конкуренции, а значит, скажется на ценообразовании и качестве услуги. Частный клиент от этого только выиграет, а значит – популярность услуги проката автомобилей еще больше вырастет.

Кроме того, специалисты прогнозируют рост рынка проката автомобилей в связи с увеличением спроса на внутренний туризм.

Реклама на веке
Пробиотики способны избавить человека от депрессии Британцы предпочитают лечить зубы за рубежом