Рынок предметов роскоши Китая сократился на 10% в 2022 году

Китайский рынок предметов роскоши сократился на 10% в 2022 году, прервав пятилетнюю полосу высокого роста, так как политика нулевой терпимости к COVID-19, проводимая Пекином, и замедление экономики ударили по расходам. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании Bain & Company, опубликованном во вторник, 7 февраля.

В период с 2019 по 2021 год рынок предметов роскоши рос на 42% в год, но в 2022 году ситуация изменилась – Китай удвоил усилия по борьбе с коронавирусом, введя общегородские карантинные меры, а регулятивные нормы ударили по сектору недвижимости и подстегнули безработицу. По данным Bain, этот показатель сопоставим с ростом на 1% в период с 2012 по 2016 годы и 26-процентным увеличением продаж в период с 2016 по 2019 годы.

Отражая недавние результаты французской группы LVMH и итальянской компании Salvatore Ferragamo за 2022 год, Bain отметила, что в течение года все категории предметов роскоши пострадали в той или иной степени. В то время как категории с высоким уровнем распространенности в интернете, такие как косметика класса люкс, пострадали от однозначного снижения показателей, часовой рынок рухнул: продажи снизились на 20%-25% по сравнению с 2021 годом. Бренды из категории моды и стиля жизни пережили спад на 15%-20%, а продажи ювелирных и кожаных изделий сократились на 10%-15%.

Однако решение Пекина отменить политику нулевой терпимости в начале декабря, вероятно, вернет рост в этом году, поскольку посещаемость торговых центров повысится, а потребительские настроения восстановятся, считают в Bain.

Реклама на веке
Российская экономика адаптировалась к санкционным шокам По данным CDC, рекордное число девушек-подростков испытывают грусть и риск самоубийства