Рынок предметов роскоши Китая сократился на 10% в 2022 году

2547
Китайский рынок предметов роскоши сократился на 10% в 2022 году, прервав пятилетнюю полосу высокого роста, так как политика нулевой терпимости к COVID-19, проводимая Пекином, и замедление экономики ударили по расходам. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании Bain & Company, опубликованном во вторник, 7 февраля.

В период с 2019 по 2021 год рынок предметов роскоши рос на 42% в год, но в 2022 году ситуация изменилась – Китай удвоил усилия по борьбе с коронавирусом, введя общегородские карантинные меры, а регулятивные нормы ударили по сектору недвижимости и подстегнули безработицу. По данным Bain, этот показатель сопоставим с ростом на 1% в период с 2012 по 2016 годы и 26-процентным увеличением продаж в период с 2016 по 2019 годы.

Отражая недавние результаты французской группы LVMH и итальянской компании Salvatore Ferragamo за 2022 год, Bain отметила, что в течение года все категории предметов роскоши пострадали в той или иной степени. В то время как категории с высоким уровнем распространенности в интернете, такие как косметика класса люкс, пострадали от однозначного снижения показателей, часовой рынок рухнул: продажи снизились на 20%-25% по сравнению с 2021 годом. Бренды из категории моды и стиля жизни пережили спад на 15%-20%, а продажи ювелирных и кожаных изделий сократились на 10%-15%.

Однако решение Пекина отменить политику нулевой терпимости в начале декабря, вероятно, вернет рост в этом году, поскольку посещаемость торговых центров повысится, а потребительские настроения восстановятся, считают в Bain.

Реклама на веке
Российская экономика адаптировалась к санкционным шокам По данным CDC, рекордное число девушек-подростков испытывают грусть и риск самоубийства

Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению

251
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Фото: https://www.dailymail.co.uk/health/article-14805285/Major-study-finds-olive-oil-making-FAT-experts-warn-millions-cut-back.html
Новое исследование показало, что олеиновая кислота в оливковом масле может стимулировать рост жировых клеток. Эксперты рекомендуют умеренное потребление – 1-2 ст. ложки в день, чтобы избежать набора веса и проблем с сердцем.

Новое исследование американских ученых поставило под сомнение безусловную пользу оливкового масла, которое десятилетиями считалось золотым стандартом здорового питания. Оказывается, содержащаяся в нем олеиновая кислота может стимулировать рост жировых клеток и способствовать набору веса.

Шокирующие результаты эксперимента

Ученые из Университета Оклахомы провели серию экспериментов на мышах, которых кормили различными видами масел:

Реклама на веке

- Оливковое масло

- Кокосовое масло

- Арахисовое масло

- Свиное сало

- Соевое масло

Ключевые выводы:

1. Олеиновая кислота активирует белок AKT2, способствующий росту жировых клеток

2. Одновременно снижается активность белка LXR, отвечающего за расщепление жиров

3. Это создает идеальные условия для накопления жировой ткани

«Жировые клетки — это как армия, — объясняет доктор Майкл Рудольф. — Олеиновая кислота увеличивает количество "солдат" в этой армии, создавая больше емкости для хранения жира».

Популярность vs. Риски

Оливковое масло стало настоящим трендом в последние годы:

- Основа средиземноморской диеты

- Любимый продукт знаменитостей (Дуа Липа, Дженнифер Лопес)

- Компонент диет для долголетия (как у биохакера Брайана Джонсона)

Однако диетологи предупреждают:

- В 1 ст. ложке оливкового масла — 120 калорий

- Чрезмерное потребление может привести к:

- Увеличению веса

- Повышению холестерина

- Риску сердечных заболеваний

Советы экспертов

1. Соблюдайте умеренность — 1-2 ст. ложки в день

2. Комбинируйте разные масла (льняное, кокосовое, авокадо)

3. Учитывайте общий калораж рациона

4. Консультируйтесь со специалистами перед радикальными изменениями в питании

Вывод: Оливковое масло остается полезным продуктом, но его чрезмерное потребление может свести на нет все преимущества. Как и в любом аспекте питания, важна золотая середина.

Реклама на веке
Меняет ли личность судьбу? Как черты характера влияют на продолжительность жизни
Реклама на веке
Реклама на веке