В период с 2019 по 2021 год рынок предметов роскоши рос на 42% в год, но в 2022 году ситуация изменилась – Китай удвоил усилия по борьбе с коронавирусом, введя общегородские карантинные меры, а регулятивные нормы ударили по сектору недвижимости и подстегнули безработицу. По данным Bain, этот показатель сопоставим с ростом на 1% в период с 2012 по 2016 годы и 26-процентным увеличением продаж в период с 2016 по 2019 годы.
Отражая недавние результаты французской группы LVMH и итальянской компании Salvatore Ferragamo за 2022 год, Bain отметила, что в течение года все категории предметов роскоши пострадали в той или иной степени. В то время как категории с высоким уровнем распространенности в интернете, такие как косметика класса люкс, пострадали от однозначного снижения показателей, часовой рынок рухнул: продажи снизились на 20%-25% по сравнению с 2021 годом. Бренды из категории моды и стиля жизни пережили спад на 15%-20%, а продажи ювелирных и кожаных изделий сократились на 10%-15%.
Однако решение Пекина отменить политику нулевой терпимости в начале декабря, вероятно, вернет рост в этом году, поскольку посещаемость торговых центров повысится, а потребительские настроения восстановятся, считают в Bain.