Рынок стройматериалов сохраняет падение

Рынок товаров для дома и ремонта в 2016 году ускорил темпы снижения почти до 9% против 5% годом ранее. Данная динамика объясняется тем, что россияне стали меньше строить собственное жилье и чаще покупать квартиры с готовой отделкой.

Как подсчитали специалисты компании «Infoline-Аналитика», в минувшем году россияне потратили на товары сегмента DIY, который объединяет продукцию для ремонта, отделки помещений, а также изделия для дома и приусадебной территории, 1,33 трлн рублей. Это на 8,8% меньше показателя 2015 года. При этом наиболее существенное сокращение произошло в подгруппе стройматериалов, - сразу на 19%. Их совокупная стоимость составила всего 283 млрд рублей. На отделке россияне экономят в меньше мере – падение составило 7%, а выручка в сегменте оказалась на уровне 605 млрд рублей.

Руководитель агентства Михаил Бурмистров считает, полученные данные говорят о массовом отказе россиян от возведения собственных домов. Официальная статистика эту версию подтверждает: в прошлом году в эксплуатацию было введено на 10,2% частных домов меньше, чем год назад. Также граждане экономят на не косметическом ремонте помещений. Зато средства для мелкого ремонта, такие, как обои и краска, по-прежнему раскупаются достаточно активно. Не стоит забывать и о том, что строительные компании, дабы привлечь покупателей, стали чаще сдавать квартиры с уже выполненной отделкой, говорит Бурмистров.

Падение по системе год к году было зафиксировано, несмотря на низку базу 2015 года, когда рынок стройматериалов и товаров для дома обвалился на 5%. Представители ритейлера OBI отмечают, потенциальные покупатели вынуждены либо отказываться от ремонтов, либо выполнять их с использованием наиболее дешевых материалов. На стоимости плитки, краски и прочих изделий сказался обвал рубля в 2014-2015 годах. Те, кто ранее выбирал среднюю по цене продукцию, сегодня отдают предпочтение материалам эконом-класса.

Реклама на веке

По мнению директора по маркетингу Leroy Merlin Филиппа Мужо, еще одной особенностью потребительского поведения россиян при подготовке к ремонту стала покупка необходимых материалов в несколько этапов, а также приобретение части товаров в интернет-магазинах. Но перспективы российского рынка ритейлер оценивает положительно, и запланировал на 2017 год пуск 17 новых торговых точек. В «Infoline-Аналитике» подтверждают, граждане могут вернуться к массовым домашним ремонтом уже с апреля нынешнего года. Тогда же многие ввиду наступления сезона приобретут товары для дач.

Реклама на веке
В Минфине обдумывают льготный режим для проблемных месторождений В Архангельске похоронили русский хоккей