Вопрос о необходимости усиления антитеррористической защиты железнодорожных путей стал активно обсуждаться после первой аварии «Невского экспресса» в августе 2007 года, когда состав сошел с рельсов в результате подрыва. Тогда никто из пассажиров не погиб. Вторая трагедия, произошедшая в ноябре 2009 года, унесла жизни 26 человек.
«Инвестиционной программой РЖД на период до 2012 года включительно планируется проведение работ по оснащению техническими средствами защиты инфраструктуры магистрали Москва - Санкт-Петербург с целью защиты, а также предупреждения актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта», - сказал представитель ОЖД.
По его словам, в рамках этой работы 650 километров магистрали между Петербургом и Москвой будут оборудованы видеокамерами и тепловизорами. Единый мониторинговый центр, куда будут стекаться данные с участков магистрали, разместится в Петербурге.
Для создания системы техзащиты ветки Москва-Петербург потребуется в общей сложности около 3 млрд. рублей. «В настоящее время работа идет за счет средств ОАО «РЖД», - отметил представитель компании.