С 2019 года парфюмеры начнут платить спиртовой акциз

Законопроект Минфина, в котором предложено взимать акциз с парфюмерно-косметической продукции с 2019 года, поддержал Минздрав. Размер сбора — 523 рублей за 1 л безводного спирта.

Ведомство Вероники Скворцовой одобрило предложение Минфина, в соответствии с которым с будущего года отечественные производители парфюмерии и косметики начнут уплачивать акцизный сбор за используемый в продукции спирт. Ориентировочная ставка составит 523 рубля за каждый литр безводного спирта, и 107 рублей – за литр денатурированного спирта. Законопроект также предусматривает налоговый вычет в случае, если документально будет подтверждено, что сырье было израсходовано в процессе производства заявленной продукции.

Как пояснили «Известиям» в пресс-службе Минздрава, данный шаг направлен на борьбу с недобросовестными участниками рынка, которые закупают этиловый спирт под предлогом дальнейшего выпуска на его основе парфюмерии, однако фактически спирт применяется для изготовления спиртных напитков. Акцизный сбор сделает производство суррогатных напитков нерентабельным, зато законопослушные парфюмеры избегут удорожания продукции.

В министерстве также указывают, что почти 94% смертей вследствие применения спиртосодержащей продукции происходят в результате приема этанола. Количество летальных случаев по данной причине в минувшем году несколько сократилось и составило 8,4 на 100 тыс. жителей страны. Статистика улучшилась после введения моратория на продажу суррогатных спиртных напитков, выпускаемых под видом лосьонов и других косметических средств, а также благодаря уменьшению предельной расфасовки спиртосодержащих аптечных средств, добавили в ведомстве.

Реклама на веке

Однако участники косметического рынка предложение критикуют. Исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова говорит, чтобы выполнить новые требования оборота спирта, находящийся в деле капитал участников рынка должен вырасти в разы. Подобное увеличение оборотных средств большая часть компаний не осилит. В ассоциации также считают, что стоимость парфюмерии вырастет не менее, чем на 50%. Часть компаний вынуждена будет свернуть деятельность и уволить работников, соответственно, сократятся бюджетные отчисления, а потребители переориентируются на более дешевые импортные товары.

Реклама на веке
Алиев признал свое влияние на события в Армении Трамп раскритиковал противников диалога с Путиным