С БАМа исчезнут импортные локомотивы

ОАО «РЖД» испытывает проблемы с обеспечением тягой Восточного полигона из-за роста грузопотока и нехватки мощных локомотивов. Раньше монополия закупала их у украинского «Лугансктепловоза», в России же производство началось только в этом году.

«Российские железные дороги» надеются на постепенно замещение импортных локомотивов, используемых ныне на Байкало-амурской и Транссибирской магистралях отечественными аналогами, производство которых будет вестись на Коломенском заводе. Как рассказал в беседе с «КоммерсантЪ» заместитель гендиректора монополиста, начальник дирекции тяги Олег Валинский, критической нехватки локомотивов не наблюдается, однако дефицит имеет место. Наращивание объемов поставок грузов по БАМу и Транссибу в направлении дальневосточных портов приветствуется государством, однако, чтобы увеличить перевозки на 2%, требуется задействовать дополнительно 90 локомотивов, которые не могут быть моментально закуплены, поясняет Валинский.

В нынешнем году закупки локомотивов ведутся с опережением планов: вместо 674 единиц уже удалось приобрести 742. Они будут переброшены на обслуживание Восточного полигона. Проблем с комплектацией локомотивных бригад у компании нет, более того, отмечается их избыток. Сложнее оказалось обеспечить поставки трехсекционных локомотивов – с 2014 года их парк не обновлялся. В России такие машины не производились, а импорт продукции «Лугансктепловоза» прекратился после начала военных действий на востоке Украины.

Двухсекционные локомотивы начал выпускать завод в Брянске, принадлежащий «Трансмашхолдингу». Они пришли на смену украинским аналогам. Но запрос на трехсекционные локомотивы не исчез. Двигатели для них «Российские железные дороги» начали закупать у американской компании «GE», но последняя в нынешнем году продаст двигатели только на 12 локомотивов вместо ранее оговоренных 20. Дизельные установки будут использованы для комплектации локомотивов 3ТЭ25К2М. В следующем году в ведомстве надеются приобрести двигатели для еще 19 локомотивов.

Реклама на веке

Но наибольшие надежды в «РЖД» связывают с запуском производства трехсекционных локомотивов с отечественными двигателями на Коломенском заводе. Первый локомотив должны собрать уже в октябре. По расчетам, его мощность будет всего на 6% меньше, нежели у локомотива с американским двигателем. Со временем коломенские локомотивы начнут комплектовать двигателем Д300. Если в процессе испытаний плановая мощность локомотива подтвердится, со временем он станет основной тяговой силой на БАМе, резюмировал Валинский.

Реклама на веке
Электробусы приносят Москве миллиардные убытки Трампа вновь призовут к ответу за выплаты женщинам