По мнению Н.Ю.Белых, результативное взаимодействие налажено. Стороны, которые, безусловно, являются равноправными партнерами, всегда находят время для обсуждения любых вопросов и проблем. Как отметил глава региона, сегодня практически отсутствуют объективные формы учета мнения общественности по поводу тех или иных управленческих решений, принимаемых властью. Общественная палата как раз и видится в качестве того института, который позволяет учитывать мнение граждан. Именно поэтому члены палаты должны и дальше активнее участвовать в различных публичных слушаниях, поднимать наиболее острые темы для обсуждения на своей площадке.
В ходе сегодняшней встречи также состоялось обсуждение ряда важных направлений сотрудничества. В частности, было высказано мнение о необходимости усилить взаимодействие Общественной палаты и органов власти при разработке социально значимых проектов. Общественная палата может стать местом доработки таких проектов и отсеивания непроработанных, непросчитанных, популистских решений. Также стороны обсудили вопросы экологии, создания в регионе кадетского корпуса, формирования бюджета на следующий год.
В ходе беседы Губернатор отметил, что толковые, продуманные идеи, инициативы всегда нужны. Но надо понимать, что их реализация, как правило, требует расходов. А бюджетное финансирование новых проектов возможно либо в случае сокращения других статей расходов, либо в случае существенного увеличения доходной части. Иными словами, выделить из бюджета средства на дополнительные расходы – непросто. Поэтому Правительство готово обсуждать только детально проработанные, просчитанные, перспективные проекты и предложения.
«В завершение Н.Ю.Белых предложил на следующей встрече обсудить темы формирования бюджета на 2012 год, демографической политики, передачи части полномочий в системе высшего образования с федерального на региональный уровень. Важно, чтобы после открытых детальных обсуждений члены палаты доносили свою осознанную, основанную на полном понимании ситуации позицию до граждан, подчеркнул глава региона», - заявили «Веку» в пресс-центре Правительства Кировской области.