18+
  1. Сбербанк будет идентифицировать клиентов по голосу

Сбербанк будет идентифицировать клиентов по голосу

Сбербанк будет идентифицировать клиентов по голосу
В Сбербанке намерены через 2-3 года проводить идентификацию клиентов по голосу и по внешности, в результате чего необходимость использования банковских карт отпадет.

В интервью «Известиям» об этом рассказал глава Сбербанка Герман Греф. Он сообщил, что клиентов банка не устраивает необходимость обращаться в отделения для полного сопровождения по карте. В связи с этим встает вопрос о создании единой системы, технологически это возможно, но нужно решить вопросы безопасности. На данный момент в Сбербанке рассматривают идентификацию по голосу (voice recognition) и идентификацию по внешности (image recognition). Оба этих решения позволяют достигнуть 99,9% точности идентификации, подчеркнул он.

Кроме защиты от мошенничества, такие технологии дают клиентам удобство: для совершения любой операции банку достаточно будет идентифицировать голос клиента, и ему не нужно будет ни предоставлять документов, ни ездить куда-то. В рамках новой платформы банка «18+» заложена возможность идентифицировать клиента по ладони, растет число закупаемых банкоматов с биометрией. По прогнозам Грефа, после внедрения данной платформы к 2018 году использовать банковские карты для совершения платежа станут все реже, и в банкинге произойдут серьезные изменения. В то же время он добавил, что за пределами страны они будут работать исключительно в сети их банка, но заработают за границей в ближайшие 5 лет.

В пресс-службе госбанка уточнили, что они провели большинство тестов в рамках внедрения технологии идентификации по голосу – ее будут использовать во всех регионах при желании клиента. Данный метод идентификации подразумевает, что клиенту будет достаточно озвучить свой вопрос по телефону, и не раскрывать конфиденциальную информацию. Важно, что технология позволяет определить случай, когда человек совершает звонок под принуждением и т.д. В Москве уже стартовало ограниченное тестирование.

В Центре речевых технологий (ЦРТ) изданию добавили, что подобные технологии, по их мнению, будут востребованы со временем все больше, ведь их использование исключает возможность подбора, как в случае с паролями и кодами. Однако в других банках, которые опросили "Известия", к таким инициативам пока относятся с осторожностью.

Последние новости