Селфи поможет заплатить за онлайн-покупки

Создатель крупнейшего интернет-ритейлера Alibaba Джек Ма впервые продемонстрировал на выставке CeBIT работу новой китайской платежной системы Smile to Pay, основанной на принципе верификации фотографии плательщика.

Как указывается в китайских СМИ, Джек Ма купил на сайте Taobao, который является его собственностью, редкую коллекционную марку за 20 евро. Свою покупку он оплатил при помощи новой платежной системы Smile to Pay.

Придуманная программистами из китайского онлайн-гиганта концерна Alibaba Group система сейчас находится в стадии бета-тестирования. По замыслу разработчиков, покупателю для интернет-шопинга не нужны будут банковские карты, пин-коды или пароли. Покупателю нужно будет сделать автопортрет с помощью камеры своего смартфона и загрузить фотографию во время регистрации. Уникальная платежная система также будет работать и в простых магазинах и бутиках, где покупатель будет делать селфи прямо у кассы.

Напомним, недавно американская компания Amazon решилась впервые на необычный шаг - открыла свой магазин на платформе Tmall, принадлежащей лидеру китайской электронной торговли Alibaba. Американцы из Amazon на новой площадке предлагают покупателям из Азии модные новинки, аксессуары, товары для дома и электронные гаджеты. Многие мировые эксперты в области интернет-торговли указывают на то, что этот серьезный шаг доказывает окончательное признание доминирования сайта Alibaba в Поднебесной.

Реклама на веке

Бизнес-модель компании Tmall серьезно отличается от структуры Amazon. Китайский лидер интернет-продаж не имеет складских площадей и не производит товары самостоятельно, а является исключительно платформой для онлайн-торговли.

Amazon, в свою очередь, тоже нельзя назвать новичком на рынке Китая. 10 лет назад американская интернет-компания приобрела онлайн-площадку Joyo.com, которая вскоре была переименована в Amazon.cn. На сегодняшний день на зарубежный сегмент продаж приходится около 38% продаж компании Amazon.

В прошлом году Китай был признан крупнейшим рынком электронной торговли в мире. Неудивительно, что Amazon хочет как можно быстрее занять место на китайском рынке, особенно учитывая то, что Alibaba очень активно продвигает свои услуги в США.

Реклама на веке
Томские ученые изобрели высокоточный лазер для хирургических операций В Испании задержана русская проститутка, обвиняемая в убийстве "дыханием дьявола"