Сейчас все больше и больше беспилотников летают в воздушном пространстве над большими городами. Эти летательные аппараты выполняют различные работы для помощи человеку, начиная от фотосъемки и заканчивая доставкой различных товаров. Маршруты движения таких летательных аппаратов составляют глобальную сеть, которая постоянно расширяется и в скором времени потребует контроля и управления. Первый шаг в создании системы, которая будет регулировать полеты беспилотников, сделала группа ученых из Технологического университета Сингапура, разработавшая специальную диспетчерскую службу. Задачей этой службы будет отслеживание беспилотных летательных аппаратов и направление их в нужные воздушные коридоры, которые будут безопасны для них и других участников воздушного движения.
В системе регулирования движения беспилотников будут учитываться все необходимые зоны для обеспечения безопасного полета. Туда будут входить взлетные и посадочные зоны, воздушные коридоры и места их пересечения с учетом высот. Также там будут присутствовать запрещенные зоны, в частности аэродромы различного назначения, электростанции и военные базы. При подлете к такой зоне летательный аппарат будет принудительно разворачиваться. Точность работы новой диспетчерской службы с использованием наземных станций слежения позволит контролировать любой беспилотник, который поднялся в воздух, независимо от его предназначения. Система будет получать данные о его скорости, направлении движения и текущем положении в воздушном пространстве.
Для достижения такой точности ученые планируют на уровне государства сделать обязательным наличие устройства, которое позволит не только следить за беспилотником, но и осуществлять управление им в необходимых для осуществления безопасности случаях. Также диспетчерская служба предполагает создание специального программного обеспечения, которое позволит просчитывать оптимальные и безопасные маршруты. Практически реализовать такую диспетчерскую службу ученые планируют в начале 2018 года в тестовом режиме, а в конце 2021 – уже в полном объеме.