«Система» продает медиабизнес

АФК «Система» Владимира Евтушенкова намерена продать свои медийные активы и преобразовать дочернюю компанию, ими управляющую – «Система Масс-медиа» (СММ).

СММ будет преобразована в фонд прямых инвестиций с новым названием, который будет вкладывать средства только в проекты технологической направленности, сообщают «Ведомости» со ссылкой на нынешнюю главу компании Гульнару Хасьянову. Возглавит фонд Алексей Катков, экс-коммерческий директор Mail.Ru Group.

В СММ входит телекомпания «Стрим», под управлением которой находится 9 платных неэфирных каналов. По данным источников издания, СММ уже более года пытается продать эти каналы, запрашивая за них не менее 1 млрд рублей. Другой источник газеты утверждает, каналы уже выкуплены вместе с оператором спутникового телевидения ЦТВ – приобрела их МТС. Хасьянова подтверждает, что в СММ уже поступили предложения от потенциальных покупателей, но детали они раскроют позже. Она пояснила, что медиаактивы «Системы» самодостаточны, поэтому у компании нет цели их срочно продать, однако, если ей поступит хорошее предложение, они будут проданы.

Стратегии СММ меняются с учетом состояния рынков. Если в прошлом году упор был сделан на инвестирование в медийные интернет-активы, то в этом году, после кризиса на рынке рекламы – на интернет-компании, в первую очередь технологические. Хасьянова пояснила, что медийные активы СММ не смогут помочь компании и не создадут синергии, а реализовать намеченную стратегию можно и без них. В связи с этим и было принято решение создать фонд, причем с нуля, и параллельно медиабизнесу. Также в компании пришли к выводу, что на основе существующих активов они не смогут создать значительную «медиаисторию», отметила Хасьянова.

Реклама на веке

В финансовой отчетности «Системы» сказано, что интернет-компания «Стрим» является основным источником роста выручки СММ. В минувшим году она составила 3,4 млрд рублей, сократившись на 3,8%. В 2015 году выручка СММ сохранилась на том же уровне, однако, Хасьянова сообщила, что в апреле RWS вышла из компании, и как результат этого – доходы оставшихся активов показали рост. Чистая прибыль СММ значительно выросла: с 1 млн рублей в 2013 году, до 140 млн в 2014 и 230 млн в этом году. На это, в основном, повлияла оптимизации расходов и получение от «Системы» сервисного «Стрима».

Реклама на веке
Папа Карло ПРО: веб-сайт по вашим правилам Ученые определили 12 типов радуг