18+
  1. Рекламный рынок РФ демонстрирует падение почти во всех сегментах

Рекламный рынок РФ демонстрирует падение почти во всех сегментах

Рекламный рынок РФ демонстрирует падение почти во всех сегментах
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала отчет по рекламному рынку страны, в котором говорится о снижении объема рекламы во всех сегментах, кроме интернета.

По итогам первых трех месяцев в нынешнем году в нашей стране рынок рекламы суммарно упал на 17% до 63,5-63,9 млрд рублей, если сравнивать с таким же периодом минувшего года, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на отчет АКАР. Падение произошло почти во всех сегментах, но наиболее значительно пострадала печатная пресса, рекламы в ней стало на 34% меньше. В газетах размещено было на 28% меньше рекламы, в журналах на 34% меньше, и на 37% сократился рекламный объем в различных специализированных изданиях. В общей сложности объем рекламного рынка в печатных изданиях составил в упомянутом периоде 4,8-5 млрд рублей.

На четверть сократился объем рекламы, транслируемой на радио, он упал до 2,4-2,6 млрд рублей. Немногим более, на 27%, снизился объем рынка наружной рекламы, упав до 7-7,3 млрд рублей. Отрицательная тенденция отмечена и на телевидении, где падение объема рекламы достигло 22%, и в целом он составил по итогам января — марта 30,1-30,6 млрд рублей. На 21% меньше рекламы стали транслировать на эфирном телевидении, и на значительные 59% сократился объем рекламы на спутниковом и кабельном ТВ.

Только один сегмент рекламного рынка даже в кризисных условиях способен демонстрировать рост – реклама в интернете: его объем составил 18,1 млрд рублей, что на 9% больше, нежели в I квартале минувшего года. В этом сегменте суммарный рост обеспечило улучшение объемов контекстной и баннерной рекламы (, которые выросли на 16% - не в последнюю очередь за счет того, что на рынке появился аудит контекстной рекламы. Медийная реклама в интернете при этом показала спад на 18%.

Лика Свиридова, представляющая компанию Vi, рассказала изданию, что снижение рекламного рынка, который является производной потребительского рынка – закономерно. Экономический кризис привел к сокращению рынка потребления в РФ, что и отразилось на рынке рекламы. Контекстная реклама, которая смогла вытянуть сегмент интернет-рекламы, позволяет решать ряд маркетинговых задач, при этом даже самые мелкие компании могут вкладывать свободные деньги в нее, не имея рекламных бюджетов, поэтому ее объемы и растут, пояснила Свиридова.

Эксперты затрудняются давать прогнозы по рынку рекламы, но уверены, что снижение продолжится, и также лидером падения будет печатная пресса.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»