Рекламный рынок РФ демонстрирует падение почти во всех сегментах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала отчет по рекламному рынку страны, в котором говорится о снижении объема рекламы во всех сегментах, кроме интернета.

По итогам первых трех месяцев в нынешнем году в нашей стране рынок рекламы суммарно упал на 17% до 63,5-63,9 млрд рублей, если сравнивать с таким же периодом минувшего года, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на отчет АКАР. Падение произошло почти во всех сегментах, но наиболее значительно пострадала печатная пресса, рекламы в ней стало на 34% меньше. В газетах размещено было на 28% меньше рекламы, в журналах на 34% меньше, и на 37% сократился рекламный объем в различных специализированных изданиях. В общей сложности объем рекламного рынка в печатных изданиях составил в упомянутом периоде 4,8-5 млрд рублей.

На четверть сократился объем рекламы, транслируемой на радио, он упал до 2,4-2,6 млрд рублей. Немногим более, на 27%, снизился объем рынка наружной рекламы, упав до 7-7,3 млрд рублей. Отрицательная тенденция отмечена и на телевидении, где падение объема рекламы достигло 22%, и в целом он составил по итогам января — марта 30,1-30,6 млрд рублей. На 21% меньше рекламы стали транслировать на эфирном телевидении, и на значительные 59% сократился объем рекламы на спутниковом и кабельном ТВ.

Только один сегмент рекламного рынка даже в кризисных условиях способен демонстрировать рост – реклама в интернете: его объем составил 18,1 млрд рублей, что на 9% больше, нежели в I квартале минувшего года. В этом сегменте суммарный рост обеспечило улучшение объемов контекстной и баннерной рекламы (, которые выросли на 16% - не в последнюю очередь за счет того, что на рынке появился аудит контекстной рекламы. Медийная реклама в интернете при этом показала спад на 18%.

Реклама на веке

Лика Свиридова, представляющая компанию Vi, рассказала изданию, что снижение рекламного рынка, который является производной потребительского рынка – закономерно. Экономический кризис привел к сокращению рынка потребления в РФ, что и отразилось на рынке рекламы. Контекстная реклама, которая смогла вытянуть сегмент интернет-рекламы, позволяет решать ряд маркетинговых задач, при этом даже самые мелкие компании могут вкладывать свободные деньги в нее, не имея рекламных бюджетов, поэтому ее объемы и растут, пояснила Свиридова.

Эксперты затрудняются давать прогнозы по рынку рекламы, но уверены, что снижение продолжится, и также лидером падения будет печатная пресса.

Реклама на веке
Порошенко заявил о скоплении российских частей возле Украины В 2030 году Европа столкнется с беспрецедентным уровнем ожирения