18+
  1. Минздрав уверен в эффективности расходов на социальную рекламу

Минздрав уверен в эффективности расходов на социальную рекламу

Минздрав уверен в эффективности расходов на социальную рекламу
Претензии общественников в неэффективности затрат на социальную рекламу необоснованны. Представители Минздрава доказали эффективность затрат: процент курильщиков падает.

Социальная реклама – особый способ донесения информации до людей. В социальной рекламе часто используется тот же набор средств, что и в традиционных типах рекламного воздействия на аудиторию: видеоролики, баннеры, реклама на автотранспорте и реклама на асфальте, об эффективности которой узнать можно здесь, подробнее. Цель социальной рекламы – привлечь внимание людей к конкретной проблеме или передать информацию о проводимых властями социальными инициативами.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития ответили на претензии общественников, объявивших чиновников в неэффективности расходования средств и слишком больших затратах на создание рекламы. Компания продолжалась несколько месяцев в конце 2014 года на восьми крупнейших телеканалах страны.

Советник министра Игорь Ланской поясняет, что ведомству приходится решать проблемы дефицита специалистов и ролики призваны решать несколько задач, в том числе и кадровую. Агентство Media First, выигравшая тендер на создание 200 роликов, получила более 67 млн рублей. Об этом сообщает интернет-журнал "Реклама в России".

Согласно мнению Игоря Ланского, несмотря на высокую стоимость социальной рекламы, она принесла ожидаемый эффект: социологические исследования ВЦИОМ показывают динамику изменения количества курильщиков в течение последних пяти лет после начала антитабачной компании. Число курильщиков сократилось на 16-17%. Социальная реклама призвана изменить мнение россиян о самих себе: многие считают, что на западе хорошая медицина, а в России плохая медицина. Это не совсем верно – за последние годы в России существенно возросла квалификация медицинского персонала, а темпы модернизации больниц – одни из самых высоких в мире.

Подобного мнения придерживается советник главы Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) Вячеслав Черняховский. Он считает, что осязаемого эффекта, который можно посчитать, у социальной рекламы нет. Для оценки ее влияния на население нужно организовывать комплекс исследований целевой аудитории до начала кампании, во время и после ее завершения. Лишь такие данные могут дать представление об эффективности социальной компании, без предвзятости и субъективности.

Тем не менее представители фонда "Здоровье" требуют проверки действий Минздрава со стороны Генпрокуратуры и ФАС. В частности, проверки требуют проекты по профилактике ВИЧ, гепатита и повышении культуры здоровья. На эти проекты было потрачено 107 млн рублей.