С 1943 по 1950 годы он находился в ведении «Дальстроя» МВД, то есть был обычной пересылкой. Отсюда отправлялись в места не столь отдаленные баржи с зеками. Как говорится, «мой друг уехал в Магадан – снимите шляпу». Не все доезжали – кормёжка уж больно плохая была. Точно по словам классика: «Много хлопцы на войну ездиют, только мало с неё возвращаются».
Такая же история произошла в порту Ванино с братьями нашими средними. Проще говоря, с коровами. Вот что рассказывают сотрудники порта.
Ещё 15 июня в порт Ванино (Хабаровская область) прибыл морской транспорт «Финола», на котором скандально известной компанией ОАО «Росагролизинг» были доставлены из Канады три тысячи племенных коров.
Специалисты отдела пограничного ветеринарного контроля на государственной границе и транспорте Управления «Россельхознадзора» по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям провели оформление судна. Сотрудники Управление дали разрешение на ввоз указанного парнокопытного груза на территорию Российской Федерации.
Уже на следующий день представители порта, сотрудники ОАО «Росагролизинг» А. Дикуненко и С. Черных и представителей компании-перевозчика ООО «Август» отрапортовали о готовности служб и заинтересованных организаций к началу перегрузки скота в автотранспорт и отправке его в адрес животноводческих хозяйств-получателей. Более того, руководство ООО «Август» заверило, что выделенный автотранспорт обеспечен соответствующим оборудованием, инвентарём, подстилкой, кормами и водой. В адрес Управления «Россельхознадзора» по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям была направлена заявка на отправку канадских бурёнок – 16 июня, в 20:00 по местному времени.
Натурально, в указанное время на территорию порта ни одно транспортное средство под погрузку подано не было. Устно представитель ООО «Август» перенес время погрузки на 22:00 по местному времени. Как в анекдоте: «Свадьба будет ровно в шесть. А может и не в шесть. А может и не будет».
Корм и вода к тому времени на судне практически закончились. Брошенный на произвол судьбы скот стал подавать тревожные сигналы. Ни в чём не повинные коровы начали мычать, громко прося помощи у бросивших их людей. Не привыкшие к подобным «нечеловеческим» стонам животных, сотрудники порта сами стали роптать. Работать в таких условиях было невозможно. Стали поступать обращения в администрацию порта с просьбой накормить животных.
Несмотря на продление срока погрузки, транспортные средства к обещанным 22.00 часам поданы не были. Представители ООО «Август», обеспечивавшие транспортировку и оборудование транспортных средств, сообщили, что автомобиль с полиэтиленовыми пищевыми вкладышами, которые необходимы для оборудования тары под водопой, «находятся на пути в порт Ванино и телефонной связи с ним нет».
А тем временем скотина выла все громче! Очень хотелось пить и что-нибудь пожевать.
В новой заявке ООО «Август» конец света назначался на 17 июня, на 14:00 по местному времени. В этот сакраментальный день и час опять никто никуда не явился. Кто сказал, что место встречи изменить нельзя?
Только на третий день после прибытия судна в порт в 19:30 по местному времени появилось первое очень одинокое транспортное средство. Остальные прибывали тоже поодиночке и очень неохотно.
На 5 пятый день, 19 июня к 10 часам утра по местному времени было погружено, оформлено и отправлено хозяйствам-получателям 34 автомобиля.
По самым смелым прикидкам - это чуть более тысячи голов скота. А как же их собратья, оставшиеся на животноводческом фрегате «Финола», спросите вы? Остальные почти 2 000 тысячи ждали своей участи. Начался падеж. И это притом, что сотрудники Управления «Россельхознадзора» по Хабаровскому краю, Еврейской автономной и Сахалинской областям дневали и ночевали в порту, чтобы оперативно обеспечить работы по выгрузке и отправке несчастных канадских млекопитающих в хозяйства-получатели в соответствии с действующими ветеринарными нормами.
23 июня ОАО «Росагролизинг» сообщило, что из порта Ванино вывезено 1 400 голов крупного рогатого скота. Разброс цифр приличный. Куда делись еще 1 600 голов скота? Точных сведений нет, ведь они составляют, по мнению ОАО «Росагролизинг», государственную тайну. Логично предположить, отмечают специалисты, что при таком содержании в порту коровы обречены на медленное умирание от голода и жажды. Что большая часть коров и сделала.
На сайте компании «Росагролизинг» можно прочесть следующую информацию:
Система менеджмента качества ОАО «Росагролизинг». Политика в области качества ОАО «Росагролизинг»
ОАО «Росагролизинг» - компания, оказывающая услуги по предоставлению в лизинг сельскохозяйственного технологического оборудования, техники, племенных животных с целью поддержания отечественных предприятий-сельхозтоваропроизводителей и развития агропромышленного комплекса РФ.
Для достижения поставленной цели основными направлениями совершенствования деятельности ОАО «Росагролизинг» являются:
- Укрепление имиджа ОАО «Росагролизинг» - надежного поставщика и надежного финансового партнера. Развитие взаимовыгодных отношений с финансовыми институтами в России и за рубежом.
- Прозрачность и доступность информации о результатах деятельности ОАО «Росагролизинг» для всех заинтересованных сторон.
- Автоматизация процессов оказания лизинговых услуг и внутренних коммуникаций ОАО «Росагролизинг».
- Максимально быстрое реагирование на заявки клиентов и поддержание с ними постоянных контактов.
- Повышение уровня лояльности сотрудников ОАО «Росагролизинг».
- Повышение компетентности сотрудников ОАО «Росагролизинг».
- Мониторинг производственных процессов и процессов менеджмента ОАО «Росагролизинг», поиск возможностей и направлений для их улучшения.
Высшее руководство ОАО «Росагролизинг» берет на себя обязательства:
- По разработке, внедрению, поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества ОАО «Росагролизинг» и постоянному повышению результативности.
- По обеспечению соответствия деятельности ОАО «Росагролизинг» требованиям потребителей, государственным нормативным требованиям и требованиям ISO 9001:2008.
- По реализации принятой Политики ОАО «Росагролизинг» в области качества и обеспечению ее понимания всеми работниками ОАО «Росагролизинг».
Написано красиво, а на деле полторы тысячи коров по цене не менее 2000$ за голову мучительно подыхали без воды и пищи. Отбросив лирику, становится ясно, что государственная компания «Росагролизинг» бездарно потеряла государственные 84 миллиона рублей. Кто ответит? Скорее всего, как всегда, никто. Хотя следующему Председателю совета директоров компании, – как известно по распоряжению Президента Дмитрия Медведева вскоре чиновника Виктора Зубкова на этом посту заменит кто-то другой, – стоило бы задать определенные вопросы. Как и г-ну Валерию Назарову, теперешнему генеральному директору компании «Росагролизинг». За подобные растраты в нашем государстве многие переезжают из уютного кабинета на чуть менее уютные нары, так что Валерию Назарову есть о чем задуматься. Как в песне «Ты помнишь тот Ванинский порт?...»
Эта почти библейская история про семь лет тучных коров и семь лет тощих коров требует, конечно, некоторой оценки. А мораль сей басни такова:
«Росагролизинг» привык иметь дело с железными конями, которые, правда, у него периодически куда-то теряются. Но их хоть кормить не надо, железяки эти. С коровами же промашка вышла. Да и то, субстанция это гораздо более тонкая, почти нано. Еще и кушать просит постоянно.
Кстати, съемочная группа телеканала «Россия», которая прибыла на место 21 июня, не была допущена администрацией порта на территорию. Им сказали, что все нормально никаких коров здесь нет. Всех увезли. На скотомогильник?