Скворцова заявила, что в нынешнем году консолидированный бюджет на здравоохранение вырос по сравнению с предыдущим годом на 4,3% – до 2,8 трлн рублей. За десять последних лет его объем увеличился в 4,2 раза: в 2006 году он составлял 690 млрд рублей. За этот же период значительно выросли поступления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Именно решение о том, что средства будут концентрироваться в основном в рамках одного источника, министр назвала одним из важнейших решений. Она пояснила, что средства концентрируются в рамках ФФОМС, таким образом, сформировано преимущественно одноканальное финансирование. Так, в 2006 году доля средств от ОМС в консолидированном бюджете составляла 42%, то в 2016 году 69%, в денежном выражении это 290 млрд рублей и 1,7 трлн рублей соответственно.
Именно благодаря тому, что в основном средства в бюджет здравоохранения поступают от ОМС, сокращения расходов в данной сфере будет менее значительным, чем могло бы быть. В связи с принятым решением о секвестре федерального бюджета в сфере здравоохранения, сокращения коснутся только средств из него, но он и так уменьшился после распределения денег, пояснила Скворцова. Однако почти 85% средств на медицинскую помощь поступает от ОМС, являющегося внебюджетным фондом. Из имеющихся чуть более 200 млрд рублей 95 приходится на лекарственное обеспечение, обеспеченное обязательствами государства – то есть уменьшаться эта часть не может, заявила министр. Сокращать смогут только те статьи, которые не защищены и предусматривают такую возможность, заключила она.
Также глава Минздрава рассказала, что уже полтора года обсуждают возможность ограничить бесплатную медицину для граждан, которые являются трудоспособными, но не работают, в том числе и работают неофициально – они утаивают бизнес, а государство платит за них в систему ОМС. Это вызывает возмущение почти во всех российских субъектах, но просто убрать этих людей из системы нельзя – по Конституции у всех граждан есть право на бесплатную медицинскую помощь. Один из обсуждаемых вариантов – введение дополнительного налога, поступающего в бюджет субъекта РФ.