Так, еще в начале апреля, как сообщал телеканал RT, в МВД РФ подробно рассказали о выдаче россиянам паспортов нового типа – смарт-карт со встроенным электронным чипом. В ведомстве тогда разъяснили, что на территории Москвы паспорта нового образца можно будет получить, начиная с 1 декабря текущего года. В других регионах выдавать такие документы будут позднее, по мере того, как появится техническая возможность. Но это должно быть внедрено не позднее второго полугодия 2023 года.
При этом сама процедура получения смарт-карты аналогична той, которая существует при выдаче обычного бумажного паспорта, за одним исключением – будут сканироваться отпечатки двух пальцев рук.
В МВД разъяснили, что количество документов нового образца на начальном этапе ведения этой работы будет не менее 100 тыс. Получить паспорт нового образца смогут лица, достигшие 14 лет. Все будет происходить, как подчеркивают специалисты МВД РФ, только по желанию гражданина, т.е. получить паспорт можно будет и в бумажном варианте. Смарт-карта приравнивается к бумажному варианту паспорта, но при этом будет иметь более совершенную систему защиты, которая станет выполняться при помощи криптографической технологии.
В своем интервью телеканалу «Россия 24» Шадаев пояснил, что «с точки зрения замены бумажного паспорта есть необходимость поменять его на современный формат». При этом он выразил уверенность в том, что такое решение будет принято до конца текущего года.
Ранее, 12 августа в России уже вступили в силу изменения, которые были приняты правительством РФ и касались не только самой процедуры выдачи паспорта или его замены, но и содержания. Некоторые штампы теперь не являются обязательными и вносятся по желанию владельца. В настоящее время, например, продлен срок замены паспорта при достижении 20 или 45 лет, но он не должен быть превышен более чем на 90 дней.
В пресс-службе Минцифры разъяснили, что когда гражданин будет обращаться за какой-либо услугой в МФЦ, то ему предложат создать электронные дубликаты документов, которые потом будут отображены в его личном кабинете на портале Госуслуги. Здесь будут занесены в электронном виде дубликаты паспорта, загранпаспорта, свидетельств, которые выдают отделы ЗАГСа, а также документов о квалификации и образовании. Полный перечень документов, которые будут вноситься, будет утвержден правительством.
С 1 января прошлого года у нас начали действовать электронные трудовые книжки. И переход на новый формат также был добровольным. В марте нынешнего года Минтруда разъяснил гражданам правила заполнения таких трудовых книжек.
«Автоматизированная информационная система будет иметь электронные копии документов россиян, что облегчит оказание услуг как государственных, так и муниципальных. Ведь еще в октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ, предусматривающий перевод к 2023 году всех государственных и муниципальных услуг на электронный формат», - заявил в интервью «Известиям» член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Дмитрий Липин.
Шадаев, в свою очередь, уточнил, что перед Министерством цифрового развития поставлена задача обеспечить гражданам возможность иметь еще и цифровую копию паспорта, которая будет размещена в телефоне и иметь свой QR-код.
Это очень удобно, особенно для молодежи, которая привыкла пользоваться смартфонами не только для прослушивания музыки, игр и чтения новостей, но и для осуществления платежей и иных действий. Для молодых людей это стало уже привычным. Поэтому введение паспорта гражданина РФ в электронном виде скорее всего воспримется ими положительно, так как не надо будет везде носить с собой бумажный документ. Во время перехода на цифровые технологии, а мы как раз живем в такое время, это воспринимается вполне естественно. Главное, что граждане могут выбирать: пользоваться бумажным паспортом или его электронным аналогом.