В отчете, представленном компанией «Евросеть», сказано, что в за первые три месяца этого года на рынке РФ продажи планшетов упали на 23% (до 11 млрд. рублей) в денежном исчислении и на 28% (до 1,2 млн. устройств) в количественном, передают «РИА Новости». Схожие данные представлены и в отчете компании «Связной»: сокращение продаж «таблеток» на 20% в денежном выражении (до 10,87 млрд. рублей), и на 26% в штучном (до 1,15 млн. единиц). Пользуется спросом у потребителей и стационарный сотовый телефон - современные модели умеют работать не только от шнура с АТС, но и от обычной сим-карты.
В обеих компаниях утверждают, что снижение продаж планшетов обосновано ростом доли смартфонов – они по-прежнему более популярны у потребителей, кроме того, клиенты отказываются обновлять планшеты.
Продажи смартфонов в РФ за то же время выросли на 34% в денежном выражении (до 71 млрд. рублей), и на 6% в количественном (до 5,8 млн. единиц), сказано в материалах «Евросети». По данным «Связного», рост достиг 34% – до 70 млрд. рублей, и 7% – до 5,78 млн. единиц. Рост продаж в штуках эксперты связывают с низкой базой сравнения – в начале 2015 года отмечалось резкое сокращение продаж «умных телефонов», а также продвижение кредитных программ. В денежном выражении рост рынка в основном связан с тем, что средняя цена на смартфон в РФ по разным оценкам выросла примерно на 25-26%.
Среди компаний, присутствующих на российском рынке, лидерство по количеству проданных планшетов принадлежит Lenovo, которая занимает 16% рынка; следом за ним с 12% идет Samsung, а замыкает тройку лидеров с 6% Apple. Доля продаж в денежном выражении среди компаний распределилась в обратном порядке: лидерство здесь занимает Apple с 19% продаж, и по 17% у Lenovo, которая увеличила долю на 4пп, и Samsung, у которой доля упала на 4пп.
В тройке лидеров по продаже смартфонов в РФ те же вендоры, но в другой последовательности. По объему продаж в количественном выражении с 20,6% лидирует Samsung, за ней с 10,4% идет Apple, и 9% проданных смартфонов у Lenovo. В денежном выражении опять же лидирует Apple, ведь «яблочные» устройства характеризуются более высокой стоимостью, – у нее 33,3%, на втором месте с 24% идет Samsung, и замыкает список с 7,6% рынка Lenovo.